Новости Заинска

Возвращаем деньги за ненужный товар, оплаченный по карте

Бережливым хозяйкам на заметку. Как вернуть деньги за ненужную покупку, если расплачивались картой, что ответить продавцу, если цена на кассе отличается от той, что в торговом зале, что нужно сказать, чтобы ситуация решилась как по мановению волшебной палочки - «Новый Зай» разбирается вместе Эльвирой Милочкиной, ведущим специалистом - экспертом контрольно-инспекционного...

Бережливым хозяйкам на заметку. Как вернуть деньги за ненужную покупку, если расплачивались картой, что ответить продавцу, если цена на кассе отличается от той, что в торговом зале, что нужно сказать, чтобы ситуация решилась как по мановению волшебной палочки - «Новый Зай» разбирается вместе Эльвирой Милочкиной, ведущим специалистом - экспертом контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Вопрос: В магазине мне приглянулся чай, на него была скидка и стоимость составляла всего 37 рублей 80 копеек. Каково же было моё удивление, когда на кассе цена чая внезапно выросла до 49,8 рубля! Я возмутилась, сказала кассирше, что на ценнике была указана другая цена. Наличных денег у меня с собой не было, я расплатилась картой. Сотрудница магазина мне сказала, что деньги на карту они вернуть не могут. Я спросила, что в таком случае можно сделать, а кассирша лишь пожала плечами - мол, ничего: брать по более высокой цене. Пришлось согласиться. Объясните, пожалуйста, можно ли сделать возврат денег, если покупка была совершена по карте?

Ответ: Это просто глупость, что магазин не может вернуть деньги за товар на банковскую карту. Когда вы оплачиваете товар в магазине карточкой, то кассир обязан выдать вам два чека: кассовый чек с фискального аппарата и чек о снятии денежных средств с устройства банка. Если оплатив товар с помощью карты, вы понимаете, что он вам не подходит, можно потребовать возврата денежных средств. И неважно по какой причине вы решили сделать возврат: будь изделие бракованным или же, как в этой ситуации: цена товара в торговом зале, не соответствует цене на кассе. Нужно иметь ввиду, что продавец не может вернуть деньги за «непригодившийся» товар наличными, так как закон требует возвращать оплату в том виде, в котором она была осуществлена. По закону, банки должны зачислить средства на карточку покупателя в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления в систему. Таким образом, сроки возврата денег на карту могут варьироваться от 3 до 40 рабочих дней.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, попробуйте решить её полюбовно - попросите вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него другая, а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении или что-то другое. Возможно, здесь нет злого умысла, и это обычная халатность персонала. Но, это является нарушением законодательства. Ссылайтесь на первый и второй пункт десятой статьи Закона «О защите прав потребителей

Реклама

Это Закон!

П. 1 статьи 10 Закона РФ«О защите прав потребителей»:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора.

П.2. цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации

Также в Гражданском Кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Если все-таки не удастся решить проблему, вы можете обратиться в территориальный орган Госалкогольинспекции РТ, в отдел по защите прав потребителей. При этом в качестве доказательств, нужно будет предоставить фотографию ценника с датой и кассовый чек.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: