Новости Заинска

В Заинск приехали воспитатели из соседних районов

Знакомить малышей с культурой, традициями, языком представителей разных народов, проживающих на территории не только района, но и республики, необходимо начинать с детского сада. Сегодня подобная форма образования в муниципалитетах Татарстана активно развивается. Так, в Заинске в шести дошкольных образовательных учреждениях занятия ведутся на татарском языке, а в трех русскоязычных -...

Знакомить малышей с культурой, традициями, языком представителей разных народов, проживающих на территории не только района, но и республики, необходимо начинать с детского сада. Сегодня подобная форма образования в муниципалитетах Татарстана активно развивается. Так, в Заинске в шести дошкольных образовательных учреждениях занятия ведутся на татарском языке, а в трех русскоязычных - работают семь специально созданных групп. Воспитатели и педагоги постоянно повышают свою квалификацию, делятся опытом работы друг с другом, в том числе и на региональных семинарах, один из которых на днях состоялся в детском саду «Дюймовочка».

Начался семинар с игрового занятия. Педагог с детьми отправились в увлекательное и познавательное «путешествие» по Казани, где они посетили достопримечательности города, сделали покупки в сувенирных магазинах, сходили в кафе, погостили у дедушки с бабушкой. В ходе всей поездки маленькие гости столицы Татарстана говорили только на татарском языке. Знание языка было на высоком уровне, как у ребят из татарских семей, так и русских. Помимо этого они исполнили национальные песни и танцы. Участникам семинара из Альметьевска, Нижнекамска, Заинска понравилось занятие, и они решили проводить подобное в своих детсадах.

О традициях с детского сада

Вслед за игровым занятием последовали выступления участников семинара. Каждый педагог рассказала о том, какая работа в рамках национального образования поводится в их дошкольных учреждениях. Старший воспитатель детского сада «Дюймовочка» из Русского Акташа Светлана Терехина поделилась с коллегами с тем, каким образом у них ведется этнокультурное воспитание детей. Детский сад посещают малыши таких национальностей, как русские, татары, таджики, армяне, азербайджанцы.

- Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении большое внимание уделяется культуре и традициям разных народов. В работе мы используем множество направлений: оформление тематических уголков в группах, проведение национальных праздников, развлечений, игр, конкурсов, организация выставок, экскурсий, театрализованных представлений, - делится методическими разработками Светлана Терехина.

Особое место в работе коллектива детского сада занимает авторский проект педагогов «Формирование любви к природе родного края через знакомство с творчеством поэтов, писателей, художников и композиторов Татарстана». В нем принимают участие не только воспитатели и ребята, но и родители. Став участниками программы, они познают культурное и историческое многообразие и богатство родной республики.

Проект, в котором используются инновационные технологии, презентовала воспитатель нижнекамского детского сада «Росинка». Основная тематика занятий Венеры Архиповой - национально-экологическая. Для педагога важно, чтобы дети не просто знали всех животных, обитающих в республике, но и тех, кто внесен в Красную книгу. Таким образом, ребята поняли бы, что нужно беречь вымирающие виды. В работе используются компьютеры и планшеты.

«Национальная» физкультура

Интересный проект «Жемчужина Заинска» представила и воспитатель детского сада «Волшебная сказка» Анастасия Чумакова. Программа - долгосрочная, в нее входят разные элементы работы: поисковая, исследовательская, познавательно-речевая, а также воспитание нравственных и патриотических чувств.

- Перед воспитателями и педагогами стоят важные задачи. Мы должны научить детей ценить Родину, понимать какой смысл лежит в словах мать, отец. А это непросто. Воспитание чувства патриотизма в малышах - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребенка, - анализирует свою работу Анастасия Чумакова.

В другом заинском детском саду «Колокольчик» совершенно иная подача национального образования детям. В этом учреждении основной упор сделан на народные игры. По мнению воспитателя Натальи Ходжаевой именно в играх гармонично сочетаются духовное и физическое воспитание малышей. Ребята здесь познают образ жизни, быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве представителей разных национальностей.

- В ходе всевозможных игр дети также тренируют ловкость, выносливость, быстроту, волю, но при этом они должны проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость. На занятиях воспитатели обучают малышей играть в русский - «Ручеек», в башкирскую - «Юрту», в татарскую - «Тимербай», - сообщила Наталья Ходжаева.

Между тем инструктор Юлия Кузьмина из детского сада «Красная шапочка» Заинска использовала национальные элементы на занятиях по физической культуре. Педагогом была разработана авторская программа, куда вошли: утренняя гимнастика, физкультурные досуги, народные национальные праздники, развлечения и тематические дни. Занятия с ребятами она ведет с воспитателями, преподавателем по татарскому языку, музыкальным руководителем.

Воспитатели конспектировали выступления, снимал на видео мастер-классы коллег и пожелали, чтобы подобные семинары проводились, как можно чаще. Такая форма работы позволяет делиться опытом работы и в дальнейшем использовать новые методы в своем дошкольном учреждений.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: