Новости Заинска

Умелые ручки Заинских детей

Ребенок рождается с заложенными природой задатками. Но родителям лучше не относиться к развитию своего ребенка, как к стихийному процессу, уповая на то, что он сам по себе станет человеком. Без правильного воспитательного влияния, включающего обучение, не может ребенок развиваться полноценно. Что самое желанное для ребенка? Внимание любящих родителей. Любопытство -...

Реклама

Ребенок рождается с заложенными природой задатками. Но родителям лучше не относиться к развитию своего ребенка, как к стихийному процессу, уповая на то, что он сам по себе станет человеком. Без правильного воспитательного влияния, включающего обучение, не может ребенок развиваться полноценно.
Что самое желанное для ребенка? Внимание любящих родителей. Любопытство - важное условие познания для маленького ребенка, такое качество необходимо для развития умственных способностей. Не гасите это стремление, направьте в нужное русло. К примеру, захотелось вашему сыну порисовать на холодильнике. Не ругайте, не кричите, а достаньте большой лист белой бумаги, положите на пол. Покажите, что на нем можно рисовать. Малыш с радостью увлечется «живописью», останется доволен: его замысел реализован. Он фантазирует, творит, доставляя удовольствие себе и родителям. Если черкание фломастером по стене вначале вызывает у взрослых улыбку, а потом запрет, ребенок теряется. Но интерес к новой деятельности более силен, чем реакция на запрещение, и в следующий раз он разрисует обои. Согласитесь, ведь красивые полосы остаются от его движений рукой. Это не баловство, а стремление познавать, овладевать новым.
Рисование, лепка, аппликация являются одними из любимых детских занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не хранить в себе. Так же ребенок может выразить чувства, вызванные новыми яркими впечатлениями. Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которая проявится в будущем в любых видах деятельности. Помните, тренировка пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.
Работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук мы проводим во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминуток. Упражнения стараемся подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. В своей работе широко используем игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения.
Работая над «произведением», ребенку необходим отдых и в этом случае уместны пальчиковые игры. Тексты упражнений - это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру.
Обучение детей рисованию, лепке, аппликации построены на разнообразных способах деятельности: пальчиком, кисточкой, тычком, карандашами, фломастерами, ладошками (на способе пальчиками и ладошками долго не задерживайте ребенка).
Лепка: пластилин, глина, соленое тесто.
Аппликация: бумага, ткань и другие.
Объединяя игру с обучением, мы получаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных заданий.
Большое внимание в нашей работе уделено приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта. Акцент сделан на получение детьми впечатления от цветового пространства (разные фоны, краски по выбору, разнообразные формы листа). Создание детьми композиций (имеется в виду дополнение рисунка аппликацией или аппликации рисунком) приобретают форму дизайна. Значительную роль мы отводим обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек, что способствует накоплению представлений и развитию воображения.
Способности у каждого ребенка свои. Увидеть и направить их на развитие - задача родителей. Ребенок способен стать развитым, разумным человеком. Но у каждого имеются индивидуальные черты. Нормально развивающийся ребенок вполне может стать способным учеником, если с раннего периода родители не блокируют его стремления, а помогают раскрыться его возможностям. Лепите, рисуйте, выполняйте аппликацию на глазах у ребенка и для него, чтобы он общался с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь. Один из ранних периодов называется «периодом каракулей».
Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях - то зайчика, то яблоко, то машинку. Видение образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
Родителям небесполезно знать, каждому году жизни соответствуют возрастные особенности развития (ребенка или перегружают знаниями, или их ему не додают). Будьте внимательны.
Уважаемые родители! Отнеситесь по-новому к детскому изобразительному творчеству, знайте, что недостаточно дать в руки карандаш или фломастер (и не давать большая ошибка), надо пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможности получать новые впечатления, правильно подобрать для него изобразительный материал. Иначе невозможно добиться успеха.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: