Новости Заинска

У заинской музыкальной школы большой юбилей – 55 лет

За полвека это учебное заведение стало настоящей кузницей музыкальных кадров, не только для нашего города и района, но и для республики, да что там - для страны. Выпускники после окончания школы поступают в престижные училища и консерватории. Многие покоряют сцену, а другие - сами начинают преподавать музыку. Но, где бы...

За полвека это учебное заведение стало настоящей кузницей музыкальных кадров, не только для нашего города и района, но и для республики, да что там - для страны. Выпускники после окончания школы поступают в престижные училища и консерватории. Многие покоряют сцену, а другие - сами начинают преподавать музыку. Но, где бы они не жили и не работали, в их памяти навсегда остались добрые и светлые воспоминания о музыкальной школе, где получили самые первые знания.

В августе 1965 года я приехала со своей семьей из Казани на работу в детскую музыкальную школу преподавателем по классу фортепиано. Директором школы был выпускник Казанского музыкального училища имени Аухадеева Миронов Анатолий Александрович - преподаватель трубы духового отделения. С ним приехали еще два преподавателя - Лазарева Л.М. по классу фортепиано и теоретик - Абдуллина В.М. - отличники учебы, прекрасные профессионалы. Школа находилась в здании барачного типа в переулке Строителей. Вторую половину здания занимали группы детского сада «Дружная семейка».

Небольшие, но удобные и теплые классы мы украшали и готовили к учебному году по своему желанию, представлению и вкусу. Разводили цветы. Вместе с ребятами делали стенды, где отражали успехи учеников и писали заметки обо всех интересных событиях. Читали стихи с учениками. Так постепенно пробуждали воображение детей, а ведь это одна из отличительных черт музыканта, да и вообще творческого человека. Катастрофически не хватало преподавателей. Их было семь. Преподавание велось только по 2 специальностям - баян и фортепиано. А нужны были еще струнники (скрипка, виолончель) для ансамблей и оркестров. Пришлось ввести и другие предметы. Мы работали с большими нагрузками, но со всей отдачей.

Родители были требовательными, но и мы старались. Школа всегда помогала социуму города. Например, узнав, что в детских садах музыкальные работники не имеют начального музыкального образования, мы приняли решение открыть вечернюю школу с трехлетним и пятилетним обучением. Так, многие из них успешно окончили нашу школу и продолжили работу в детских садах. Решили укрепить начальное звено, потому что дети приходят из детских садов к нам. Затем стали постепенно решать проблему с преподавательскими кадрами. Мы поняли, что подготовив сильных и хороших музыкантов, должны были закрепить их в нашем городе.

Рабочий поселок к тому времени уже поменял статус и стал городом. В 1980 году Заинской ГРЭС было построено и сдано в эксплуатацию новое, прекрасное здание музыкальной школы с концертным залом. Сделать ограждение территории и освещение помогли предприятия города, внутреннее оформление школы - художники, бывший директор колесного завода Мишин В.Г. Ну а мы должны были показать нашу работу: вместе с детьми выступали на предприятиях, общегородских праздниках. Когда в городе проходил смотр самодеятельности, принимали самое активное участие. Завершился этот смотр заключительным концертом в Казани на сцене театра имени М. Джалиля.

Преподаватели Шамов А.А., Горячев Л.П., Назарова Н.А. были удостоены звания «Заслуженные работники культуры». Смотры самодеятельности выливались в настоящие праздники, куда приходили семьями болеть за своих! Это были игры КВН, замахнулись даже на оперу с увертюрой, ариями и хорами. Нужны были костюмы, декорации, спецэффекты - все это помогли сделать наши родители. Так все вместе мы делали, казалось бы, невозможное. Авторитет музыкальной школы укреплялся и рос. Расширялся кругозор учеников и жителей города, формировался их художественный вкус. В 1985 году меня назначили директором школы. Я верила в своих коллег и уже имела прекрасных друзей в числе жителей города.

Все это помогало мне в работе. Знаете, как легко жить и работать, когда тебе верят и помогают. Хотя работа директором - это не только учительство, но и в большей степени кадровая работа и хозяйственная: ремонты, приобретение инструментов, пошив костюмов. А денег в бюджете всегда не хватало. Но благодаря спонсорам хоры и оркестры, ансамбли - все были приодеты. Участия в конкурсах и фестивалях приносили отличные результаты. Ездили и на международные соревнования. Нынешний коллектив на 60 процентов состоит из выпускников нашей школы. Дети обучаются по 13 специальностям. Мы гордимся своими выпускниками. Всегда помним, что ребенок - не только сосуд, который мы должны заполнить. А еще это факел, который нам надо зажечь. А это можно сделать, если ты умеешь гореть сам. Так что, отдавая свои силы, черпаешь их в других. Работа в радость! Не каждому это дано.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: