Новости Заинска

С апреля введены новые штрафы

Водители грузовиков с 1 апреля текущего года будут привлекаться к административной ответственности за отсутствие тахографа.

С 1 апреля вступает в силу приказ Минтранса России, по которому предусмотрена обязательная установка тахографов на транспортные средства категории М2,М3, N2, N3.
Ранее в приказе была информация, что тахографами с 1 апреля должны быть оборудованы и автобусы с числом мест более девяти, но затем были внесены поправки и от установки тахографов освободили автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки, а также транспортные средства, имеющие карточку доступа для осуществления международных перевозок грузов и пассажиров.
Для чего он?
Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
Идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществление контроля за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь относительно реального времени.
За что будут штрафовать
Водители и должностные лица будут привлечены к административной ответственности по статье 11.23 КоАП РФ. Грозят штрафы от 1000 до 3000 рублей водителям и от 5000 до 10000 рублей должностным лицам.
Штрафовать будут и за неисправный тахограф, а также за прибор, установленный не по правилам; за то, что водители отдыхают не по правилам. В этом случае сумма штрафа составит также 1-3 тысячи рублей.
Это интересно
По многочисленным публикациям в электронных изданиях видно, что новый приказ многим водителям пришелся не по душе. Так, непонятно, для чего устанавливать тахограф, если в машине есть другие средства контроля. Много замечаний в коллективном письме от водителей-профессионалов России Правительству РФ под названием «Достучаться бы до небес?» Вот некоторые выдержки из этого письма: «…Установка на грузовой автомобиль тахографа стоит от 50 до 100 тысяч рублей на каждый грузовик. Возможно, что крупные автобазы, использующие свои фуры для доставки товаров повседневного спроса, и раскошелятся, и даже возможно их расценки не увеличатся (хотя навряд ли), но мелкие грузоперевозчики - обязательно эти расходы включат в расценки своих услуг. И в результате конечный потребитель, то есть простые граждане, будут платить больше за пакет молока, за булку хлеба, килограмм мяса.
Кроме того, установка тахографа на грузовик, в котором не предусмотрено заводом-изготовителем установка подобных приборов, грозит большими бедами на дорогах, так как при выходе из строя тахографа отказывает тормозная система грузовика, а что будет с грузовиком без тормозов, на спуске перед перекрестком - объяснять не нужно…» Авторы письма считают, что приказ был принят «наспех» и осталось множество открытых вопросов: нужно ли устанавливать тахограф на грузовик, находящийся в частной собственности? Нужно ли ставить тахограф на грузовик, введенный в эксплуатацию до даты начала действия Закона - то есть, если грузовик впервые прошел регистрацию в ГИБДД и получил ПТС до 1 апреля 2013 года? Как быть с грузовиками специального назначения, такими как бетономешалки, бетоновозы, мусоровозы, поливальные машины, автокраны, грузовики с манипуляторами и гидробортами, эвакуаторами, пожарными и военными - им тоже тахограф необходим, даже в том случае, если они из города или района не выезжают вообще? и другие.


При подготовке материала автор использовал сайты: http://www.onlinepetition.ru, http://ru.wikipedia.org.


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: