Новости Заинска

Руководитель транспортной компании из Заинска: "Люди вернулись в автобусы!"

Почему микрорайон Мирный водители автобусов прозвали «бермудским треугольником», что такое «желтки» на местном автожаргоне, а также о том, какие перемены произошли в автобусных маршрутах и чего ждать от автобусов в новом году, «Новому Заю» рассказал руководитель транспортной компании, занимающейся городскими пассажирскими перевозками, Александр Басыров. - В прошлом году Вы ставили...

Почему микрорайон Мирный водители автобусов прозвали «бермудским треугольником», что такое «желтки» на местном автожаргоне, а также о том, какие перемены произошли в автобусных маршрутах и чего ждать от автобусов в новом году, «Новому Заю» рассказал руководитель транспортной компании, занимающейся городскими пассажирскими перевозками, Александр Басыров.

- В прошлом году Вы ставили перед структурой пассажирских перевозок множество амбициозных задач. Какие из них удалось воплотить на практике?

- У нас полностью поменялось расписание движения. Теперь у нас интервал движения составляет 16 минут, в утренние и вечерние часы пик - 10 минут.

- Вы планировали отказаться от «ПАЗиков» и перейти на обслуживание пассажиров более экономичными микроавтобусами «Фиат» и усилить состав «Нефазами» на часы пик. Удалось?

- За год мы закупили 6 единиц техники - все на городе, все «бегают» - в чем все жители могут убедиться. «Фиаты» мы называем «желтками», потому что их хорошо видно отовсюду. Также на аукционе мы купили 3 «Нефаза», они пока ещё в плохом состоянии, мы сейчас их восстанавливаем. Эти автобусы будут использоваться для пригородных маршрутов, также на городской маршрут в часы пик будут выезжать. Я сам постоянно езжу по городу, смотрю за автобусами. Всегда их вижу, они на глазах. Раньше, конечно, такого не было. Мы много работали над тем, чтобы эта схема заработала. И люди вернулись в автобусы, пассажиропоток увеличился примерно на 20 процентов. Это хороший темп роста.

- Какие планы на следующий год?

- Мы хотим ещё расширить наш автопарк, чтобы было не 7 автобусов, а хотя бы 9. Тогда мы сможем ещё сократить интервал движения между автобусами.

- Прогнозируете увеличение пассажиропотока в следующем году? Те расходы, которые Вы планируете на следующий год, они будут окупать себя? Получится увеличить прибыль?

- Этот бизнес окупать себя никогда не будет, и никогда не окупал. АТП всегда жило на дотациях со стороны администрации: либо техникой помогали, либо запчастями. Сейчас мы добились значительного сокращения убытков. Если прошлым летом у нас было от 250 до 300 тысяч ежемесячного убытка, то сейчас почти в 6 раз меньше. Представляете, каждый месяц мы «попадали» на такую сумму по итогам курирования городских маршрутов №3 и №4. Сейчас мы сократили эту сумму, и она составляет порядка 50 тысяч рублей в месяц. Но в этом году у нас появилось ещё одно убыточное направление - пригородные маршруты. На них мы также теряем порядка 40-50 тысяч в месяц.

- Пригородные маршруты, которые делают всего один круг в день, оказались настолько убыточной затеей?

- Да, 50 тысяч убытка - это по самым скромным оценкам: в эту сумму мы включаем самые затратные части - ГСМ, зарплата водителей, страховка машины - всё, что связано с тем, чтобы автобус просто выпустить на линию. Там ведь три страховки нужно, диспетчер, механик, медик - все должны всё проверить - прежде чем автобус выпустить в рейс. Только техосмотр одного автобуса в среднем обходится в 10-12 тысяч рублей. Это только техобслуживание: замена фильтров, масел, основных прокладок. А автобусы проходят техосмотр раз в месяц. Ещё постоянно нужен ремонт. Бывает, из-за плохой солярки «накрывается» аппаратура, замена которой стоит свыше 60 000 рублей. Техника дорога в ремонте, в обслуживании - за последний год цены на запчасти выросли почти в 2 раза, абсолютно все подорожало. Город и пригород нас сильно «тянут» в минус… Нам обещали поддержать пригородные сообщения, чтобы у всех жителей района была возможность доехать до города, но пассажиропоток там так и не увеличился. Как были 1-5 человек, так и есть. Без поддержки этим маршрутам просто не выжить. Мы целый год анализировали, каждую неделю сдаем данные в транспортный отдел, но из пригорода в город по любому из направлений ездят не более 7 человек. И то на автобусе они в одну сторону - утром, а обратно уже по-другому как-то возвращаются. Мы рассчитываем, что всё-таки совместно с главой района и его командой мы добьёмся результата, и сможем создать комфортные условия в сфере общественного транспорта.

Реклама

- Улучшение дорожного покрытия в городе, масштабный ремонт дорог как-то отразился на вашей структуре?

- В этом году дороги сделали хорошо. Резина меньше страдает, по ходовой части машины меньше страдают. Сейчас неудобство с закрытием переезда. Автобусы просто стоят в пробках. Наверное, мы должны принести извинения за сложности, с которыми сталкиваются наши пассажиры. Но ведь это не наша вина. Автобусы попадают в пробки, на остановках копится народ… Мирный сейчас - как «бермудский треугольник» - автобус туда заехал - и всё, пропал! Мы просим понимания со стороны пассажиров. Этот момент нужно как-то переждать. Мы со своей стороны изо всех сил стараемся придерживаться расписания. Нагрузка возросла, но водители работают, диспетчер контролирует - делаем всё возможное.

- Вы как оцениваете результаты работы?

- Лучше это у пассажиров спросить - как они это могут оценить. Со своей стороны, считаю, мы сделали огромный шаг в сторону развития городских пассажирских перевозок, который не делался десятилетиями. Здесь как создали АТП, ещё при коммунизме, так всё и оставалось вплоть до прошлого года. И за один год мы в корне изменили всю систему работы: заменили технику, долго выверяли, как изменить расписание - переделали его и строго держим график, поменяли коллектив.

- Как добились того, чтобы автобусы попадали в своё расписание?

- Была проделана огромная работа. Мы по ночам именно на таком автобусе, какие сейчас курсируют по городу, ездили от остановки до остановки: все с секундомером, несколько раз проверяли этот график, прежде чем внедрить, считали, сколько времени на круг нужно, сколько времени на посадку-высадку пассажиров уйдет. И в этом году автобусы ездят по времени.

- Какие планы на следующий год?

- В конце прошлого года мы надеялись, что сможем в 2015 году установить «Глонасс» на наш автотранспорт. Пока этот план воплотить в жизнь не удалось, но мы от него не отказываемся, просто переносим на следующий год. Если получится установить «Глонасс», тогда диспетчер будет видеть, где в конкретное время находится автобус, а в перспективе и сами пассажиры смогут отслеживать, где едет их маршрутка через мобильные приложения.

- Какие есть проблемы и как их собираетесь решать?

- Конечно, было бы намного проще всё это свернуть и тихонько работать на междугородние перевозки, получать прибыль. Но, наверное, мы не такие люди, нам хочется возродить нормальное автотранспортное предприятие, чтобы здесь работали во всех направлениях. Не быть просто частником-щипачом, туда-сюда съездил, людей отвез - деньги в карман положил и больше ни о чём не думаешь. Хочется, чтобы все пассажиры уважали нашу транспортную компанию. В этом направлении и работаем, как бы тяжело не было. Но идём к цели. Уже сейчас кто-то говорит, что хорошо стало с автобусами в городе, кто-то звонит - ругается. Люди разные бывают. Тем она и сложна эта работа, что мы работаем с обществом. Мало кто знает, каких трудов нам стоило в этом боксе без отопления ковыряться… Хочется расширяться, хочется технику закупать - но не всегда находится возможность. Вот только не знаю, сколько автобусов получится заменить.

- А сколько хочется?

- Хочется-то все! (Смеется.)

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: