Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Духовное управление мусульман республики -главное сохранить духовное наследие

В структуре Духовного управления мусульман Республики Татарстан действует совещательный орган - Совет старейшин, объединяющий советы старейшин мухтасибатов республики. Он был создан по инициативе муфтия ДУМ РТ и утвержден на заседании Пленума. В состав Президиума Совета вошли уважаемые хазраты старшего поколения республики. Основная цель Совета старейшин - сохранение духовного наследия и...

В структуре Духовного управления мусульман Республики Татарстан действует совещательный орган - Совет старейшин, объединяющий советы старейшин мухтасибатов республики. Он был создан по инициативе муфтия ДУМ РТ и утвержден на заседании Пленума. В состав Президиума Совета вошли уважаемые хазраты старшего поколения республики. Основная цель Совета старейшин - сохранение духовного наследия и решение проблем, касающихся распространения духовности.

Есть такое понятие, как исламские ценности, накопленные в течение многих веков нашими предками не только у нас в Татарстане, но в зарубежных мусульманских государствах. Их нужно довести и до молодежи, и до населения. История и судьба ислама в России сложна, и этот вопрос требует особого разъяснения. Не уходя в прошлое, постараюсь объяснить обозримое. Положение религии (не только мусульманской) в не так уж далеком прошлом было печально. И мы, старшее поколение, видели своими глазами, как уничтожались мечети, какая жестокая борьба шла против религии. Нашими учителями были те, кто в прошлом совершали намазы, выполняли все требования шариата. Для своего времени грамотные, терпеливые в объяснениях уроков, строгие и требовательные на экзаменах. Но они же были пропагандистами против религии и рупорами безбожья. И мы им верили. Как не верить, учитель же. Было много причин верить. Каждый хотел жить спокойно, в том числе и учитель, и ученик.
И все же в моем понимании, мусульманство тех времен оставило добрые вспоминания. Может это старческая ностальгия по прошлому, может что-то другое. Но помню, как на главных праздниках Ураза-байрам и Курбан-байрам стар и млад моей родной деревни Карамалы Алькеевского района шел, наполнив улицы в сторону молельного дома. Шли плотными рядами. Деревня слушала слова такбира «Аллаху акбар» (Аллах велик). (В нашей деревне действовал приход, разрешённый властями в усечённом виде, т.е. разрешалось проводить праздничные и пятничные намазы, а пятикратные коллективные намазы и религиозная преподавательская деятельность запрещалась). И много было мусульман в деревне, кто читал Священный Коран свободно, тажвидом. Это было семьдесят лет тому назад, и мне было 10 лет. Какое было прекрасное время. Про себя я это время называю временами «Ак бабаев» и «Ак әбиев» (времена светлых). Дети и деревенская молодёжь уважали пожилых. Так было принято, таков был неписаный закон деревни. Деревней правили пожилые, уважаемые старики.
Система махалла (прихода) еще существовала. Теперь все нужно оживить, восстановить. Это не пустые слова, есть деревни в России, где восстановлена система махалла, не нарушая государственных законов. Об этом уже несколько лет идет разговор во время форума Всемирного конгресса татар с участием религиозных деятелей России. И есть хорошие результаты. К примеру, в Комсомольском районе Чувашской Республики в деревне Тукай уже который год действует эта система. Там в магазинах не торгуют спиртными напитками. Закон не нарушается, просто нет спроса. А нет спроса, нет и торговли. В Пензенской области в деревне Елазань то же самое. Все решает деревенский сход. Быт мусульманина должен отвечать требованиям ислама. По возможности. И в нашей республике есть такие примеры. Всё зависит от старания имама прихода. Нужно людям доходчиво объяснить о вреде пьянства и о других негативных явлениях, которые мешают людям жить нормально.
Откуда появляются больные дети. Есть такое мнение, что во всем виновата экология. Привычка сваливать на окружающию среду. Ищут виноватых среди производителей сельхозпродуктов. А так ли это? Может быть, но это отдельная тема. На мой взгляд, в рождении больных детей виноваты родители, вернее их пьянство. Сорок дней не будет имана (вера) у человека, выпившего спиртного. Столько времени выходит алькоголь из организма человека. И это доказано научно. Всевышний Аллах категорически запретил употребление опьяняющего вещества и в малом, и в большом количестве. Как бы оно не называлось. К сожалению, даже те, кто свою семью называет мусульманской во время свадебного пиршества не прочь пропустить рюмочку другую, и к великому сожалению, заставив выпить виновников торжества, молодых. Это не нравоучение, а крик души, стон сожаления от беспомощности. Знаю, что-то надо сделать. Но если взяться всем миром, то нет ничего сложного. Востребована связь старшего поколения с молодежью, особенно в возрождении культуры татарского народа, на этом поприще работы непочатый край. А на каком языке мы разговариваем со своими внуками? Знаем ли мы о нуждах своего соседа? А ведь в системе махалла все прописано, - это как одна семья.
У нас в республике один человек, который взялся за трудное дело - оживить людей, вернуть их к жизни. Имя этого человека Илдар хазрат Баязитов. Имам-хатыйб мечети «Ярдәм», имам-мухтасиб Московского и Кировского районов г. Казани, заместитель муфтия Татарстана, председатель Совета фонда «Ярдәм», журналист. Писать об этом человеке, о его деятельности можно много. Его оснавная деятельность - дать возможность человеку найти себя. Помочь человеку, потерявшему смысл в жизни. По каким-то причинам человек может оказаться за бортом жизни, выкинутым из привычного уклада жизни. Причин много: несчастный случай, авария, семейные проблемы - да мало ли что толкает человека в бездну бытия. Вот в это время надо помочь человеку. Нужно протянуть руку помощи. Бывает и так, что человек рождается инвалидом. Даже бывают случаи, когда родители, семья отказываются от таких детей, случаются и трагедии. Вот и занимается Илдар хазрат востановлением справедливости, потому что каждая живая душа имеет право на жизнь. Как он сам говорит: «Все началось со слепой бабушки, которая хотела изучать Коран». Он начал работу со слепыми, вернув их к нормальной жизни. «Ничего у нас не было кроме намерения», - говорит Илдар хазрат. Доброта бесплатным не бывает. Нужно содержать, кормить, покупать дорогостоящее оборудование, книги, напечатанные по системе Брайля. Расходы миллионные. Вот он и дает возможность сильным мира сего зарабатывать добро. У него много друзей. Его уважают воспитанники, сотрудники. Потому, что невозможно не любить человека, который дарит добро.
Сагит хазрат Камалов, председатель Совета старейшин мухтасибата Заинского района

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев