Новости Заинска

Один день из жизни заинского водителя

Он встает в 5.20 утра, прогревает машину и по просыпающемуся городу едет на работу. Коля - водитель автобуса. Он всегда пунктуален, сдержан и коммуникабелен. За это на работе его ценят. К своей рабочей машине Коля приезжает заранее, заглядывает под капот, проверяет все ли в порядке. Потом точно также медик проверяет...

Он встает в 5.20 утра, прогревает машину и по просыпающемуся городу едет на работу. Коля - водитель автобуса. Он всегда пунктуален, сдержан и коммуникабелен. За это на работе его ценят. К своей рабочей машине Коля приезжает заранее, заглядывает под капот, проверяет все ли в порядке. Потом точно также медик проверяет все ли в порядке у Коли, готов ли он выйти в рейс. Затем он получает путевку, перебрасывается парой-тройкой фраз с «мужиками» - водителями других автобусов, широко улыбается бессменному диспетчеру Лиле, ставит печать на путевку и отправляется в рейс. Пассажиры появлению его автобуса рады: по его маршруту можно даже часы сверять. К тому же он всегда готов выслушать новые истории.

- Днем, когда пассажиров мало, ко мне вперед почему-то не садятся. Стесняются, наверное. Не знаю уж, я ведь не кусаюсь, - говорит Николай Шатунов.

Временами он проводит в маршрутном автобусе по 14 часов, выезжая в первый рейс в 6.40, и ставя машину в гараж лишь в 22.25. Коля работает на микроавтобусе. Здесь он сам себе хозяин. Здесь нет кондуктора, который помогает «обилечивать» пассажиров, зато есть три стакана для мелочи и губка со специальными прорезями для собирания сдачи. Он всегда старается держать по 6-7 комплектов мелочи, для того, чтобы рассчитать пассажира с сотней или «полтинником» максимально быстро. Нужно все держать под контролем: дорогу, пассажиров, датчик топлива, и главное - время. Если на панели приборов стрелка датчика топлива идет вниз, нужно рассчитывать скорость движения так, чтобы вместе с пассажирами умудриться заехать на заправку, и, несмотря на потерю времени, вовремя привезти их в пункт назначения.

Общий стаж вождения заинского водителя автобуса 10 лет, из них 3 года он возит пассажиров. Коля стал первым водителем заинского городского пассажирского микроавтобуса.

- Когда мне руководство сказало, что купили «Фиат», и я буду работать на нем, я сразу же согласился. До этого долго обдумывал это предложение работы.

Когда ты пассажир, главное - добраться до точки. Коля по другую сторону баррикад - ему важен сам процесс.

- Я не знаю, как это объяснить, меня ставят в тупик такие вопросы. Но, понимаете, здесь я чувствую себя в своей тарелке, - объясняет Коля выбор своей работы. - Мне нравится коллектив, общение с людьми. Утром мне хочется просыпаться, чтобы идти на работу.

Весь свой маршрут, протяженность которого составляет почти 20 км, Коля может проехать с завязанными глазами: вот здесь нужно притормозить, вот здесь неровная дорога, нужно поосторожней ехать, вот этот участок тоже лучше проехать на пониженной скорости, а вот тут можно немного прибавить, - рассказывает он, демонстрируя свой маршрут. - Самый быстрый участок маршрута, где можно прибавить скорость до 50-70 км/ч от ДРСУ до Димитрово, самый медленный от улицы Гагарина до вокзала.

- Людей я стараюсь не оставлять. Если вижу, что бегут к остановке со всех ног - приторможу, дождусь, - говорит Коля, забирая припозднившегося и уже запыхавшегося пассажира. - Я эту минуту знаю, где наверстать, а человек на работу опоздать может. К тому же зима сейчас, он будет мерзнуть.

Реклама

Сам Коля любит дороги, любит видеть, как день сменяется ночью. Утренний рейсы он предпочитает вечерним. Да, видимость падает, но драйва больше. Даже в условиях того, что средняя скорость движения 35 км/ч.

Половину своих пассажиров Коля знает в лицо - на какой остановке им выходить, он даже не спрашивает. Просто притормаживает у нужной станции, и едет дальше.

Его невзрывной характер способствует решению любых ситуаций, поэтому даже когда он везет домой выжатых работой людей, конфликтов почти не бывает.

Среди перевезенных заинцев особенно Коле особенно запомнилась бабушка, которая взяла на себя роль кондуктора.

- Такая боевая бабушка! В момент все организовала, собирала со всех деньги и мне передавала. И ведь в этот день, пока она ехала, ни одного «зайца» не было! - говорит он.

А «зайцы» в Заинске водятся. Как правило, Коля их вычисляет заранее по взгляду, по каким-то почти незаметным особенностям поведения. Зарплата водителя напрямую зависит от того, сколько пассажиров заплатят за проезд. Получается, что «зайцы» ездят за его счет. Временами их может быть до 30 % из всего числа пассажиров, и это не только молодежь.

- Еще есть забавный дедок, он обычно едет или в голубой район, или на сахарный завод, или на рынок. Так вот он все время такие истории рассказывает! - вспоминает водитель. - То он Ленина видел, то с Гитлером разговаривал!

Особенно хорошо запоминаются пассажиры с проездными, раз месяц он проверяет их наличие и подлинность, а потом уже в памяти откладывается - у кого он есть, а кто за наличку всегда ездит.

Коле по 50 раз на дню приходится напоминать: «Не прислоняйтесь к двери». Дверь-автомат крайне чувствительна и прикосновений к себе не терпит: сразу же открывается - это обусловлено правилами безопасности. Также он внимательно следит за состоянием пассажиров в салоне, чтобы не создавалась давка, тем более, когда есть свободное место в конце салона.

- Идеальный пассажир проходит в салон, здоровается, спокойно едет, а потом немного заранее предупреждает, на какой остановке он сходит, и только перед выходом протягивает деньги за проезд. А выходя, прощается, - описывает Коля образ идеального клиента. - Так мне проще контролировать и оплату проезда, и остановки, и просто работать приятнее. Хотя эта работа мне всякой нравится.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: