"Новый Зай" встретился с автором логотипа "Год спорта и ЗОЖ"
Логотип года спорта и здорового образа жизни - изображение, которое, пожалуй, встречается в городе чаще всего. Даже в самой малочисленной деревне нашего района обязательно найдется такой уголок, где поселился этот логотип. «Новый Зай» побеседовал с автором изображения и выяснил, какое послание цветом и формой зашифровано в этом изображении, какие выставки...
Логотип года спорта и здорового образа жизни - изображение, которое, пожалуй, встречается в городе чаще всего. Даже в самой малочисленной деревне нашего района обязательно найдется такой уголок, где поселился этот логотип. «Новый Зай» побеседовал с автором изображения и выяснил, какое послание цветом и формой зашифровано в этом изображении, какие выставки нужны городу и почему песня «Экспонат» - не лучший способ для привлечения людей на выставки.
Марина Атряхина - начинающий дизайнер. Самой девушке больше нравится название «художник». Первая же попытка девушки создать логотип увенчалась успехом, и сейчас является едва ли не самым популярным изображением в Заинске (попробуйте найти хоть одну афишу спортивного мероприятия без этого логотипа). Девушка окончила художественную школу в Заинске. Сейчас Марина уже на третьем курсе Казанского федерального университета.
- Когда я поступила на первый курс, при названии города Заинск люди начинали спрашивать: «Где это?» Но в последнее время я встречаю все больше людей, которые знают, что это за город, - говорит Марина.
Девушка говорит, что в учебе есть свои сложности. При этом с легкостью рассказывает про сотни часов, проведенных над созданием работ, про экстренную подготовку к выставкам и бессонные ночи над мольбертом. Все эти усилия дают неплохой результат - после каждой выставки находятся желающие приобрести её работы, а некоторые посетители уже предлагают работу начинающему специалисту. Причем география выставок, в которых участвует Марина, выходит далеко за пределы Татарстана и распространяется даже на территориальные воды нескольких европейских государств.
О том, как создавался логотип Года ЗОЖ, девушка рассказывает неохотно - это из-за врожденной стеснительности. Перед тем, как приступить к рисованию, она просмотрела миллионы картинок в Интернете, связанных с Заинском. В результате работы у девушки получился не просто логотип, а целое цвето-образное зашифрованное послание. В нем есть и отсылы к истории Заинска, есть и напоминание об истоках энергии города и картиночном образе малой родины. Зеленый - это цвет, являющийся одним из основных на гербе Заинского района - это и бескрайние поля, и бурный рост и свежесть. Также зеленый - это символ возрождения, жизни. Тут же приходит ассоциация с лозунгом «Движение - жизнь». При этом все это вписано в силуэт города и обрамлено энергичным активным цветом.
- Возможно, логотипы тоже можно в какой-то степени назвать современным видом искусства, - нехотя соглашается девушка. - Но меня намного больше вдохновляют картины.
В 2026 год девушка заглядывает вполне уверенно. Она говорит, что через десять лет видит себя дизайнером.
- Мне бы хотелось, чтобы это было что-нибудь ручное, - говорит девушка. - Будь то картины или роспись. Мне хочется работать руками.
Художественная призма делает Марину более восприимчивой ко всем визуальным переменам, происходящим с городом. Она с вдохновением рассказывает о том, как рада преобразившимся в городе паркам, с тоской вспоминает летние клумбы и цветники, украшавшие город.
- Я, в первую очередь, все визуально воспринимаю, думаю, что как огромные баннеры с рекламой, так и маленькие вывески влияют на восприятие города в целом. Дизайн букв, знаков, написание, размер - на это все обращаешь внимание. Сознательно или несознательно, но мы все это воспринимаем, - говорит Марина об информационно-визуальном фоне города. - Чем правильнее сделан логотип, эмблема - тем больше изображение привлекает людей.
Обсуждаем с Мариной нашумевшую в сети новость: организаторы выставки «Ожившие полотна Ван Гога» разрешили девушкам в обуви на шпильках высотой от 10 см и более посетить выставку бесплатно, а всем Серёгам, пришедшим на выставку с парой, дать 50% скидку. К слову, песня группы «Ленинград», начинающаяся словами «Водил меня Серёга на выставку Ван Гога», побила все рекорды по числу просмотров. Марина восторгов организаторов выставки не разделяет, и считает, что мотивация должна исходить от сердца и личной заинтересованности.
- Я думаю, что если люди не хотят - не надо их туда заманивать. Это как с образованием: педагогам в художественной школе намного легче преподавать рисование, чем учителям ИЗО в обычной школе. Потому что в первом случае дети сами хотят, они сами приходят за знаниями, а во втором - вынуждены идти, - приводит аналогию Марина.
На предложение организовать выставку в Заинске девушка отвечает стесненной улыбкой и объясняет, что сейчас у неё просто не хватит работ на эксклюзивный показ: много времени забирает учеба, а созданные работы украшают интерьер близких.
Но в целом девушка считает, что Заинску не хватает выставок современных художников и фотографов. Юная художница предполагает, что на такие выставки заинцы будут ходить.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев