Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Начальник ГИБДД объяснил, почему на путепроводе загорелся желтый свет светофора

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. В этом году событие выпадает на 20 ноября. С какими показателями по дорожно-транспортной обстановке наш район подошел к этой дате, рассказал начальник отделения ГИБДД отдела МВД России по Заинскому району Ильдар Валиуллин. - Ильдар Ильфарович, какова дорожная обстановка...

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. В этом году событие выпадает на 20 ноября. С какими показателями по дорожно-транспортной обстановке наш район подошел к этой дате, рассказал начальник отделения ГИБДД отдела МВД России по Заинскому району Ильдар Валиуллин.

- Ильдар Ильфарович, какова дорожная обстановка в районе за 10 месяцев?

- К сожалению, позитивной тенденции снижения аварий и погибших в них людей у нас в районе не наблюдается. Так, за 10 месяцев 2016 года на улицах города и дорогах района зарегистрировано 61 дорожно-транспортное происшествие, в которых - 21 человек погибли и 63 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на 12 случаев, количества пострадавших на 2 человека, а количество погибших увеличилось на 15 человек. При этом произошло 10 автокатастроф с участием детей, где погибло 2 ребенка и 8 пострадало.

- В чем причина роста аварий?

- Конечно, существует глобальная проблема - безответственность и безграмотность водителей, то же самое можно сказать и про пешеходов.

Но, также почти во всех дорожно-транспортных происшествиях произошедших в текущем году, как сопутствующий фактор можно указать и недостатки в содержании и обустройстве улично-дорожной сети. И здесь хотелось бы обратиться к балансодержателям автодорог, чтобы они не ждали, пока произойдет авария или же Госавтоинспекция выдаст предписание, а своевременно обследовали улично-дорожную сеть и ликвидировали выявленные недостатки.

Немаловажную роль играет и работа в организациях, где контроль за водительским составом и транспортом не осуществляется в нужном объеме. Так, в некоторых организациях района не проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей и технический осмотр транспортных средств. Примеров привести можно много, но напомню только один случай, в котором из за нарушений правил дорожного движения трактористом в д. Гулькино погибла девочка 2011 года рождения. Необходимо понять, что девочка погибла не только из-за пьяного водителя, но и из-за невыполнения своих служебных обязанностей руководства организации, которое не проконтролировало своего водителя. Иначе, как можно объяснить, что в рабочее время водитель трактора управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения?

- Какие задачи ставятся по профилактике дорожно-транспортных происшествий?

- Главной нашей задачей сегодня является не пресечение нарушений, а их предупреждение. Только профилактической работой можно снизить количество происшествий. В первую очередь, это система обучения детей основам безопасности дорожного движения. Это работа ведется в образовательных учреждениях и ее нужно активизировать. Уже сегодня, сотрудники ГИБДД, а также их верные помощники юные инспекторы дорожного движения проводят различные акции и беседы с учащимися в образовательных учреждениях района. На подобных мероприятиях мы также напоминаем ребятам, что с 1 июля прошлого года использование светоотражающих элементов в одежде в темное время суток вне населенных пунктах стало обязательным. Как показывают научные исследования, при движении с включенным ближним светом фар на современных автомобилях, расстояние на котором можно заметить пешехода в темноте, равно максимум 50 метрам, при дальнем - 100 метров. Если в одежде пешехода присутствует световозвращающий элемент, то водителю гораздо проще его заметить на проезжей части дороги.

- Много волнений среди автомобилистов вызывала проблема возникновения длинных пробок на путепроводе, в чем заключалась причина и найдено ли решение?

- Проезжая часть путепровода построена в форме дуги, и с обеих сторон у основания этого объекта установлены светофоры. В первый же день возникла проблема в области безопасности дорожного движения и появилась необходимость пересмотреть режим работы светофорных объектов. Проблема возникла прежде всего для большегрузного автотранспорта. Представим, КамАЗ подъезжает к путепроводу, останавливается на красный свет светофора, а затем, заезжая на мост, двигается вверх по наклонной плоскости - это тяжело, особенно в осенне-зимний период, когда на дорогах гололедица. За медленно едущим большегрузным автотранспортом, образуются длинные колонны автомобилей, создается затор на проезжей части. Решением проблемы стала регулировка светофора со стороны Набережных Челнов, где теперь горит только желтый свет, который предупреждает водителей о том, что начинается въезд на путепровод. Сегодня на этом отрезке пути уже не возникает пробок.

- В заключение Ваши пожелания читателям…

- В этот осенне-зимний период на дорогах особенно опасно, всем участникам дорожного движения стоит быть предельно осторожными, соблюдать правила безопасности и особенно оберегать малышей. За детей в ответе только взрослые.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев