На заинском путепроводе приступили к монтажу главных балок пролетного строения
Многотонные металлические конструкции силами огромного крана взмыли ввысь и удачно «приземлились» на балках. Зачем строители несколько раз поднимали и опускали огромные блоки, сколько человек нужно, чтобы правильно прицепить «деталь» на трос, и для чего в город приедет 400-тонный кран - в нашем материале. Зачем строители несколько раз поднимали и опускали...
Многотонные металлические конструкции силами огромного крана взмыли ввысь и удачно «приземлились» на балках. Зачем строители несколько раз поднимали и опускали огромные блоки, сколько человек нужно, чтобы правильно прицепить «деталь» на трос, и для чего в город приедет 400-тонный кран - в нашем материале.
Зачем строители несколько раз поднимали и опускали огромные блоки, сколько человек нужно, чтобы правильно прицепить «деталь» на трос, и для чего в город приедет 400-тонный кран - в нашем материале.
«Новый Зай» продолжает следить за строительством путепровода. 1000 кубов бетона воплотились в изящных пятиколонных опорах, на земле стройплощадки собрано около 200 тонн металлических конструкций пролетного строения, 10 опор, готовых принять новый уровень, затаились в ожидании роста ввысь.
Сейчас строители перешли к новому - металлическому - этапу работы. Собранные на земле металлоконструкции начали поднимать и устанавливать на бетонные опоры. Как объясняет заместитель главного инженера ОАО «Мосты РТ» Анатолий Путяшов, процесс этот весьма трудоемкий. Определить, в каких местах к металлическим «деталям» нужно прикрепить тросы, чтобы поднять всю конструкцию под правильным углом, можно только империческим путем. На работах, которые строители называют «строповкой», занято 15 человек.
- Рассчитать, где нужно «стропить», невозможно. Только опытным путем можно определить, - говорит инженер. - Путепровод идет с подъемом (центральные колонны выше периферийных), поэтому мы не можем просто горизонтально все поднять. Мы должны так рассчитать уклон балки, чтобы конструкция одновременно легла на обе опоры.
После многочасовых приготовлений первый блок спаренных главных балок пролетного строения подняли на высоту порядка 9,5 метров и водрузили на самые дальние точки опоры. Следующим этапом строители поднимут центральную балку, затем ещё один «спаренный» блок. К слову, центральная и боковые балки для всех опор, расположенных до железной дороги, - уже собраны и ждут своего часа.
Инженер отмечает, что «строповка», подъем и монтаж первой балки - один из самых сложных видов работ при строительстве путепровода. Опыт, который специалисты получат при монтаже первой балки, - будет многократно повторен при дальнейшем строительстве.
- Все остальные блоки будут точно такие же, - разъясняет специалист. - Единственное исключение составит блок, который будет монтироваться через железную дорогу: он и по размерам будет другой, и оборудование для него нужно другое.
Специально для подъема металлоконструкций в Заинск привезли 160-тонный кран.
- Там только контргруза на 200 тонн, - отмечает Анатолий Путяшов.
Техника внушительная, но для того, чтобы монтировать металлоконструкции над железной дорогой, - даже этого «тяжеловеса» будет недостаточно. Потребуется ещё более «серьезная» техника - 400-тонный кран. Такой гигант нужен из-за того, что к центральным опорам путепровода тяжело подобраться: по правилам кран нельзя ставить на железнодорожные пути.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев