Новости Заинска

"Магическое" обаяние Заинской хореографии

В классе хореографической группы «Магия» еще тихо: на генеральный прогон перед отчетным концертом «Доброта спасет мир» девочки и девушки соберутся через час. А пока у меня есть время побеседовать с руководителем коллектива, Мариной Петленко. - Как Вы решили связать свою жизнь с хореографией? - Я с самого детства говорила, что...

В классе хореографической группы «Магия» еще тихо: на генеральный прогон перед отчетным концертом «Доброта спасет мир» девочки и девушки соберутся через час. А пока у меня есть время побеседовать с руководителем коллектива, Мариной Петленко.

- Как Вы решили связать свою жизнь с хореографией?

- Я с самого детства говорила, что буду работать учительницей танцев. Когда мне было пять лет, мама привела меня в казанский дворец пионеров имени Абдуллы Алиша. Для меня танцевалка была всем. Мы очень серьезно занимались: изучали предметы, классический танец, народный. Объехали с выступлениями весь Советский союз. Были в Орленке, в Артеке. Даже не сомневалась в том, куда пойду учиться после школы, и какую профессию буду осваивать. С моим руководителем, Ниной Ивановной Кружаковой, мы до сих пор созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками.

- Как появился ансамбль «Магия»?

- Я приехала в Заинск в 1990 году, после окончания факультета хореографии в Казанском институте культуры. Пришла во дворец культуры, собрала девушек. Так и появилась «Магия». Кстати, название придумали они же. Сейчас я выпускаю дочерей тех, кто был в самом первом составе. Например, Алену Борисову - ее мама раньше танцевала у меня.

За 23 года через «Магию» прошло более 200 человек. Некоторые из них связали свою жизнь с хореографией, например, Ольга Глазина, Снежана Савельева, Эльмира Вдовина, Альбина Хохлова, Аделя Латипова и Алена Майорова.

- К вам часто приходят выпускницы?

- Постоянно! Девочки, выпускницы прошлого года, сейчас учатся в Казани, Набережных Челнах. Приезжают домой, не успевают из автобуса выйти - уже здесь. В этом году состав еще молодой, поэтому поддержка Эльвира Фатхуллиной, Марины Ширшовой, Александры Корневой, Ксении Крайновой, Ангелины Галактионовой очень нужна. Когда были зимние каникулы, они приходили на репетиции. Сейчас мы их ждем для выступления в отчетном концерте. Девушки сказали, что обидятся на меня, если я их не позову выступать на отчетнике. Участники коллектива вместе ездят на выступления, перед концертами буквально живут в классе, едят с одной ложки. Поэтому они дружные и сплоченные.

В класс заходят две девушки и начинают готовиться к репетиции. Они живут в Старом Заинске, но не пропускают занятия и всегда приходят без опозданий. Пока разминаются, делятся с Мариной Александровной последними новостями из своей жизни.

- Наверное, Вы им как вторая мама?

- Скорее, как подружка. Я знаю про всех их женихов, всегда помогу советом, если обращаются. Со мной они ведут себя естественно, у нас нет как таковой дистанции «руководитель - ученик». Мы - добрые друзья, всегда готовые помочь друг другу и поддержать.

- Как учите танцевать тех, у кого нет особых природных данных?

- Есть специальные программы по растяжке, подготовке. Была у меня одна девочка, буквально недвижимая. Пришла танцевать в 14 лет. С ней было очень сложно. Однако она приходила на репетицию раньше всех, разогревалась, вставала во все номера. С каждым днем у нее получалось все лучше и лучше, она стала моей правой рукой, помогала с младшим составом. Жалко, что она не пошла в хореографию, у нее бы получилось.

Реклама

- Как у руководителя «Магии» появляется задумка нового номера?

- Сначала я ищу музыку, придумаю на нее сюжет, а иногда - наоборот. Например, основной идеей танца станет падение метеорита в Челябинске. У меня сюжет был бы таким: утро, люди спешат на работу, вдруг что-то летит и падает. Это же все можно изобразить в движении. Вот и готовый сюжет. Потом на него нашлась бы и интересная музыка.

- Наверняка не все так просто, и иногда случается творческая депрессия...

- Конечно, случается и такое. Нет настроения, интересной музыки. Бывает, в год поставишь несколько удачных номеров, а бывает так, что ни один не нравится. По правилам, хореограф должен ставить в год как минимум два стоящих, хорошо отработанных номера. Это работа, и никакие плохие настроения тут не идут в счет.

- Во время постановки номера Вы советуетесь с кем - нибудь?

- Эльмира Вдовина - мой советчик. Последнее время у меня не было ни одного номера, чтобы я не позвала ее заранее посмотреть. Мой добрый соратник и друг - Лидия Ивановна Нестягина. Мы жизни не представляем друг без друга, а уж творчества - тем более. Вообще дружно живем с хореографами города, советуемся друг с другом, помогаем.

- Какой из Ваших номеров Вы любите больше всего?

- Мой самый любимый номер - «Умырзая». Идея танца появилась, когда я увидела осенью на юге, как растут подснежники. Они такие нежные, красивые, что захотелось показать это в танце. Пример того, как вдохновение помогает быстро и с удовольствием поставить номер.

Есть и классика хореографии, которую хочется воплотить в жизнь, канкан, например. Всем кажется, что это легкомысленный танец, а на самом деле это очень сложно. В «Мулен Руж» он танцуется шесть минут, и за это время танцовщицы бросают 60 батманов. У девушек должна быть необычайная сила, чтобы это проделать. В исполнении «Магии» он несколько упрощен, но энергии и сил требует не меньше.

В классе становится шумно: пришли самые маленькие артисты, группа из 40 человек. Они бегают, кричат, играют в прятки среди подготовленных, на отчетный концерт, костюмов. «У вас не болит голова, Марина Александровна? Почему они такие шумные!», - недоумевают девушки. «Это ведь дети, они должны веселиться и играть, так что с ними все в порядке», - смеется руководитель «Магии».

- Какими дипломами, наградами Вы гордитесь больше всего?

- Самым запоминающимся дипломом для меня был гран - при на «Рухияте» в 2002 году, в номинации «Народный танец». А самым интересным и ценным - прошлогодний диплом III степени в Казани на открытом Всероссийском фестивале - конкурсе «Морозко». Там было много различных номинаций, а Председателем жюри был Бедрос Киркоров.

- Этот год объявлен в нашем районе годом добра. А какими добрыми делами славится «Магия»?

- Во дворце культуры «Энергетик» есть инвалид Толик, которого очень любят все работники и воспитанники. Он всегда нам помогает принести костюмы, стулья. Недавно мы его пригласили к себе, девчонки хотели для него станцевать, но он застеснялся. Мы ему купили вкусных конфет, подарили футболку. Наряду с другими коллективами, Мы принимаем участие в благотворительных концертах, которые проводит дворец культуры.

Прошел час, и настало время генерального прогона концерта. Маленькие артисты сломя голову несутся в зал, на сцену. Старшие девушки заканчивают разминку и не спеша идут за ними. Репетиция проходит без костюмов, но в каждом номере угадываются рисунки. Хочется смотреть на них через объектив фотоаппарата, делать кадры, а потом, никуда не торопясь, рассматривать. Два часа, проведенные с «Магией», пролетели незаметно. Наверное, именно в это и заключается вся магия «Магии».

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: