Новости Заинска

Коллектив «Нового Зая» знает, как подарить чудо (+ФОТОРЕПОРТАЖ)

Помните, в новогодней музыкально-комедийной киносказке «Чароде́и» волшебники Ковров (Эммануил Виторган) и Брыль (Михаил Светин), работающие в НУИНУ, решают спасти любовь двух молодых людей - Ивана Пухова (Александр Абдулов) и привлекательной девушки Алёны (Александра Яковлева). Они срочно вызывают главного героя в Китежград, надеясь, что его появление развеет злые чары. Ковров магическим...

Помните, в новогодней музыкально-комедийной киносказке «Чароде́и» волшебники Ковров (Эммануил Виторган) и Брыль (Михаил Светин), работающие в НУИНУ, решают спасти любовь двух молодых людей - Ивана Пухова (Александр Абдулов) и привлекательной девушки Алёны (Александра Яковлева). Они срочно вызывают главного героя в Китежград, надеясь, что его появление развеет злые чары. Ковров магическим образом направляет Брыля в купе вагона, в котором едет Пухов. Брыль в форме проводника железнодорожного вагона объясняет главному герою, что бывают домовые, лешие, водяные, а он вагонный... А многие из нас айфонные, ноутные, айпадные, компные, но никак не «здесьисейчашные». И так же, как некоторые герои фильма, отказываемся верить в чудеса...

А ведь мы сами все можем: в цветочном магазине купить несколько гиацинтов, прямо в горшочках сложить красиво в корзинку - чем не картинка из сказки «12 месяцев»? Если не полениться и доехать до ближайшего лесного массива и развести небольшой костерок, то и вовсе захочется поверить в чудеса наяву...

В городе запрещены пиротехнические салюты, но ведь никто не запрещал имя любимой или поздравление родителям выложить под окнами бенгальскими огнями…

А еще можно купить краски для витражей и вместе с родным тебе человеком; родителями; толпой друзей усесться разукрашивать безликие современные шары... Вы вспомните, какие игрушки были на елке вашего детства, при этом создадите свою, неподражаемую... Поверьте, это весело, даже в компании коллег, с которыми вы и без того общаетесь пять дней в неделю, а кто и чаще... На наш профессиональный праздник мы побывали в Казанском Кремле в «Манеже» на мастер-классе по эрбу «Искусство в капле воды». Прелесть этой техники в том, что даже самый неискушенный в рисовании человек может создавать настоящие шедевры на водной глади. Эбру - это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность - бумагу, дерево, ткань. Нам каждому накрыли рабочий стол: густой раствор, подготовлены краски и инструменты. Добавляли на густую поверхность несколько капель краски и придавали им желаемую форму при помощи шила или гребня. Прелесть и одновременная сложность техники в том, что практически невозможно предугадать движение краски. Все сопровождалось ойками и ахами, восторгами и разочарованным «ну вот…». У каждого из нас, вошедших в раж творчества вне зависимости от возраста, степени полета фантазии, правильности «вставленности» рук, получались уникальные «произведения», отдельно отмечу, среди наших коллег были такие умельцы, кто дал понять, что достичь запланированного результата довольно сложно, но реально. Когда рисунок на густой основе готов, наши преподаватели на час перекладывали его на плотную бумагу, словно слизывая с поверхности воды на лист ватмана. Мало того, что взрослые серьезные люди устроили на крыльце «Манежа» фотосессию со своими работами, будучи уже дома многие упаковали работы в рамки и разместили дома и в кабинетах, наряду с профессиональными наградами... Одного мы понять не могли, почему наши городские многочисленные творческие объединения не могут за определенную плату устраивать мастер-классы для взрослых?

В тот день нас еще немало интересного ждало в такой знакомой и каждый раз по-новому открывающейся Казани. Мы знали, что найдем немало поводов устроить день открытий в родной Казани...

Скоро все соцсети будут битком забиты фото корпоративов, детсадовских утренников, столами, ломящимися от угощений, шутками по поводу завтрака 1 января. В нашем небольшом коллективе достаточно привередливо относятся к проведению корпоративов: «заседания» в кафе и ресторанах с набившими оскомину играми и шутками не хотим, на загородной базе отдыха задорные спортивные состязания, творческие конкурсы устраивали не единожды в разные времена года - пока насытились. Надо отметить, что корпоративы - дело абсолютно добровольное, обсуждаем все вместе, а вот каковым будет список присутствующих - еще вопрос… Так вот, когда прозвучало предложение, давайте сделаем подарок себе и детям: поездку на выставки и мастер-классы в Казань, восторгу было много, к моменту поездки «лес рук» был сильно прорежен. Надо учитывать, что оплатить надо было транспортные услуги до Казани (почти 300 км) и экскурсии. Это было решение каждого, действия кого-либо не обсуждаются, но хочется отметить, что одна из сотрудниц, чей семейный бюджет достаточно скромен, обсудив идею с мужем, взяла в поездку своих троих детей: «Им это важно, им это интересно, если мы не покажем, как они узнают, что мир огромен и интересен».

В Центре «Эрмитаж-Казань» работает выставка «Итоги всех веков. Эпоха Историзма в России» из собрания Государственного Эрмитажа, посвященная тому периоду в русской культуре, который получил название «историзм». XIX век не создал стиля эпохи, но ни одна предшествующая эпоха не знала такого разнообразия стилей, направлений, всех видов и жанров искусства как «неогрек», «готический», «второе рококо», «ренессанс», «мавританский» и т.д. Отдельно от всех развивался «русский стиль», ставший частью национальной политики, воплощением известного: «Православие, самодержавие, народность».

Реклама

Вот об этом нам рассказывал сотрудник музея по имени Николай - нам очень повезло с экскурсоводом, он кроме того, что свободно владеет информацией, великолепный психолог, чуть замечал в глазах детей усталость или потерю интереса, обращался к ним с вопросом, и вот наши непоседы всех школьных возрастов снова в «теме». Мы вспоминали сказки Бажова, цитировали Лермонтова и Пушкина. Говоря о губерниях и трактах, Пугачевских временах, Николай сказал, что через наш Заинск проходила граница губернии и тракт. По глазам старших школьников было понятно, что в этих стенах этот известный исторический факт «попал в цель» - память наших детей. Для тех, кто считает, что столь серьезные выставки не для детей, готова спорить - мы брали наших деток в поездки в Болгар, Свияжск, Раифский монастырь. И именно дети задавали самые интересные вопросы гидам, а потом пересказывали факты и исторические события, запоминали детали архитектуры. Уверена, что став взрослыми, попав в крупные музеи стран и городов, они услышат познанное в этом зале, вспомнят теплом, и история родной страны станет ближе…

Более 800 произведений живописи, графики, изысканные предметы декоративно-прикладного искусства дают возможность глубже понять сущность того или иного стиля, относящегося к ушедшим эпохам. Эпоха историзма охватила правления сразу трех императоров: Николая I, Александра II и Александра III. В экспозиции представлены живописные и графические произведения известных художников, творивших в 1820-1890-е годы в Санкт-Петербурге среди них: П.Н. Орлов, Ф. Палицци, А.В. Тыранов, К.А. Ухтомский, Г.Г. Гагарин, П.Ф. Борельи и др. Их дополняют уникальные фотографии, запечатлевшие важные события, памятники зодчества, портреты людей XIX века. Вкусы заказчика начинают играть определяющую роль. Об этом свидетельствуют акварели с видами интерьеров Зимнего дворца и подлинные предметы из их убранства. На выставке представлено кресло из Малахитового зала Зимнего дворца, в которое, по личной просьбе императрицы Александры Федоровны, были вмонтированы миниатюрные колесики. Особый интерес вызывают личные вещи императорской семьи - декоративные предметы из малахита, любимого камня императора Николая I, лазуритовая шкатулка императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III. В модных «стилях» представлены предметы из фарфора, стекла, камня, бронзы, металла. Вазы, напоминающие витраж и форму готических соборов из рубинового и двухслойного стекла, ваза в лепной технике «снежный ком». Часы в виде готического собора или полка в виде сказочной «избушки на курьих ножках». Многие предметы и вовсе вызовут удивление, например, портбижу в виде раскрывающейся раковины или плевательница.

Вот где девчонки всех возрастов застывали с раскрытыми ртами, так это у экспонатов моды эпохи историзма: костюмы, платья, украшения, сумочки, веера, праздничные кокошники с золотыми нитями, изящная шляпка, которая дополняла костюм императрицы Марии Федоровны. Особый интерес вызывают украшения из чугуна - это колье, браслеты в модном готическом стиле, который делает их, несмотря на материал, утонченными и элегантными. «Историзм» говорит о том, что искусство этого периода обратилось за темами и образами к истории. Любой исторический период или стиль могли отныне стать прообразом для будущих творений. В этом и заключалось историческое значение этого стиля. Только собрание Эрмитажа дает редкую возможность показать период историзма в России во всем многообразии его проявлений, начиная с изделий самого высокого уровня и заканчивая вещами, отражающими те же модные тенденции, но сделанными для людей среднего достатка.

Передохнув от красоты исторической, мы пошли на новогоднюю выставку «Рождественские путешествия. Один шаг… и в сказке». На ней представлено более ста уникальных кукол, изготовленных тридцатью мастерами из разных городов России: Уфы, Москвы, Магнитогорска, Перми, Челябинска, Екатеринбурга. Куклы разнообразны по материалам, из которых они сделаны. Это войлок, глина, пластик и другие. Но особое внимание заслуживают тряпичные куклы: именно ими играли наши прадедушки и прабабушки. Отличительная их черта - отсутствие лиц. В то время они исполняли роль своеобразного оберега для ребенка. Хоть у «Василисы Прекрасной» не видно черт лица, но сомнений в ее красоте не возникает. Фантазия авторов восхищает. Некоторых сказочных героев и персонажей узнаешь сразу, а глядя на других, придумываешь свою собственную кукольную историю. Тем самым создается неповторимая атмосфера сказки, в которой есть и Белоснежка, и Принцесса Лебедь, и царь Гвидон, и Русалочка. Образы кукол трогают своей душевностью. Особое место в экспозиции занимают куклы и игрушки, посвященные пушкинской тематике. Вместе с ними мы вспоминаем стихи, сказки, пословицы, репродукции картин и мультфильмы. Отмечу, что в атмосфере этой выставки потерялись и взрослые, и дети (причем и мальчишки, и девчонки). У тех наших сотрудников, для кого рукоделие - любимое занятие, выставка стала стартом для очередных работ…

Мастер-класс «Роспись по стеклу». Нам накрыли столы, на которых вазочки, краски по витражу, рисунки - образцы. Большая часть из нас прекрасно понимала, что с творчеством тяжеловато и взялись за шаблоны, но были и творцы, границы шаблонной картинки которых не устраивали: символы Казани, мультяшные герои, новогодние пейзажи - все это поселилось на наших вазочках, а наш педагог поддерживала, подбадривала. Она показала работы тех деток, что обучаются здесь разным искусствам. А на окне класса-мастерской сидел один из героев «Казанских котов», традиционная выставка с таким названием проходит каждую весну.

Каждый из нас ушел с подарком, созданным собственными руками и радостью творчества в душе.

Когда мы уходили из Кремля, очередная группа школьников бегала в поисках клада - это одна из интерактивных экскурсий для школьников; из подъехавшего автобуса выходила англоязычная группа, а к памятнику М. Джалилю возлагали цветы молодожены... Место чудесам, добру и возможности радоваться жизни есть во все времена, стоит только захотеть…

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: