Новости Заинска

Как решается проблема с городскими автобусами в Заинске?

Поездки в городских автобусах Заинска - словно игра в «русскую рулетку». Жители каждый раз, садясь в общественный транспорт, не знают - доедут ли до своей остановки. Но со страхом они все же садятся в автобус и едут. А куда деваться, если собственного автомобиля не имеется. Небезопасные автобусы В редакцию газеты...

Поездки в городских автобусах Заинска - словно игра в «русскую рулетку». Жители каждый раз, садясь в общественный транспорт, не знают - доедут ли до своей остановки. Но со страхом они все же садятся в автобус и едут. А куда деваться, если собственного автомобиля не имеется.

Реклама

Небезопасные автобусы
В редакцию газеты «Новый Зай» обратились жители Заинска-2. Пришли, потому что устали каждое утро буднего дня гадать: «Приедут на работу вовремя или снова опоздают». Не все работодатели потерпят постоянные опоздания сотрудников, которые случается несколько раз в месяц. Вместо положенных 8:00 работники приезжают к 8:30 или к 9:00. А выходить раньше и тридцать - сорок минут стоять у офиса или предприятия, тоже надоедает.
- Но это только одна грань проблемы. Теперь представьте, когда не пришел один, а затем и второй рейс. В этом случае на каждой остановке, например, до микрорайона Мирный - их десять, собралось от 5 до 10 человек. Всего людей скопилось - около 40. Микроавтобус рассчитан на 15 - 18 пассажиров, а «набивается» в него - человек 25 - 30. Если не больше! Разве это правильно, разве - безопасно, - рассуждает пассажир Александр Любавин.
По словам жителя Николая Прокопьева, ехать в переполненном транспорте - одно мучение. Салоны некоторых автобусов не оборудованы достаточным количеством поручней. Бывает и так, что за один поручень держатся до 8 человек: снизу - дети, а сверху - взрослые. Когда и эти поручни ломаются, тогда остается хвататься только за окружающих, потолок, окна, люк, дверь. Кстати, с дверьми в общественном транспорте - отдельная история.
- Двери при езде не до конца закрываются. Остается зазор, куда помещается ладонь. Страшно, а вдруг на повороте дверь откроется, и люди упадут на проезжую часть. Между прочим, дверь при езде уже открывалась: не боковая, а задняя. Тогда рядом с задней дверью сидел парень, который держал ее, пока водитель не остановился. Частое явление и то, что двери ломаются и перестают открываться. Порой в такие моменты пассажирам приходиться выходить через заднюю дверь, - рассказывает пассажирка Людмила Минеева.
Как признаются жители, вечером задержка с автобусами повторяется. Не получается у них вовремя добраться домой - в 17:30 или в 18:00, как хотелось бы. Максимум - в 18:20. А днем и поздно вечером транспорт ездит совсем редко. Летом проще - автобусы ломаются реже, но вот зиму жители ждут неохотно. В холода поломки случаются чаще, и стоять на остановке не комфортно - быстро замерзаешь. Порой даже валенки от 25 и 30 градусных морозов не спасают.

Убыточные маршруты
Руководство частной транспортной компании не отрицает - проблема есть. Однако решить ее самостоятельно он не сможет. За прошлый год убыток от трех городских маршрутов - в сторону Заинска-2, Перцовки, Кармалки составил 6,5 миллионов рублей. Но, несмотря на это автобусы, выходят на линию. На линии в сторону Заинска-2 работает шесть автобусов: пять машин марки «Фиат» и один большой - «Нефаз».
- В час-пик - утром с 7:00 до 8:00 и вечером с 15:00 до 18:00 общественный транспорт ездит с промежутком до 13 минут. Днем и после шести вечера промежуток увеличивается до 17 минут. Когда случаются поломки и какой-либо автобус выходит из строя, то диспетчер регулирует время. Несложные поломки устраняют свои механики, а более сложный ремонт выполняют челнинские или альметьевские специалисты. Поэтому нередко приходится перегонять сломанный транспорт в соседний город. И это не потому, что наши работники не могут отремонтировать, а технические возможности не позволяют. Нет, в городе оборудованной современной техникой мастерской, - объясняет директор частной транспортной компании Александр Басыров.
По мнению руководителя, автобусы ломаются. А как же иначе? Если у водителей есть выходные, то у машин - их нет. Общественный транспорт работает семь дней в неделю с 5:25 до 22:00. В

среднем один автобус в день «накручивает» 400 километров. Получается, что в месяц 12 000, а в год - 4 380 000. Естественно, с таким пробегом срок эксплуатации транспорта резко сокращается - с 7 до 4 лет. Покупать новые автобусы и тем более брать их в кредит для убыточного маршрута «частнику» не выгодно.
- Сейчас поясню: в чем убыточность маршрута. Помимо большого километража, также играют роль и другие факторы. Во-первых, небольшой пассажирооборот - в день от 1 000 до 1 200. Во-вторых, дорогой бензин и солярка, цены на них постоянно растут. Например, литр бензина сейчас стоит 37 рублей, а в день один автобус нужно заправить на сумму от 1 500 до 1 600 рублей. В-третьих, низкая цена билета - 17 рублей. В-четвертых, на техническое содержание одного транспорта в день требуется 2 000 рублей. В-пятых, заработанные средства идут на содержание предприятия, где работает 60 человек, - анализирует Александр Басыров.
Руководитель транспортной компании считает, что без поддержки со стороны администрации - городские маршруты вряд ли останутся на плаву.

Остаться на плаву
По поручению главы района Разифа Каримова, первые шаги в решении проблемы с городским общественным транспортом уже сделаны. Как пояснил руководитель исполкома города Сергей Максимов, сейчас специалистами юридического отдела администрации решается вопрос о том, как в рамках действующего законодательства выплатить субсидию транспортной компании. Тем самым компенсировать компании выпадающие доходы.
После специалистами отдела экономики администрации будет рассматриваться вопрос по сумме субсидии. В планах в этом году до наступления холодов приобрести четыре автобуса, которые будут задействованы при перевозке пассажиров в черте города - в сторону Заинска-2. Мы будем следить за тем, как будет решаться данная проблема, и писать об этом на страницах нашего печатного издания.

Ольга Степанова, фото автора.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: