Новости Заинска

Как не прогадать, покупая в ломбарде, заинцам разъясняет Госалкогольинспекция РТ

Госалкогольинспекция РТ разъясняет, чем грозит покупка товаров в ломбарде. Услуги ломбардов не ограничены лишь выдачей залогов, здесь можно выгодно купить заложенные товары. Так, потребитель И. решил приобрести в одном из ломбардов города сотовый телефон, но обновке он радовался недолго. Через пару дней после покупки выяснилось, что телефон работает очень плохо:...

Госалкогольинспекция РТ разъясняет, чем грозит покупка товаров в ломбарде.

Услуги ломбардов не ограничены лишь выдачей залогов, здесь можно выгодно купить заложенные товары. Так, потребитель И. решил приобрести в одном из ломбардов города сотовый телефон, но обновке он радовался недолго. Через пару дней после покупки выяснилось, что телефон работает очень плохо: периодически самопроизвольно выключается, а во время телефонного звонка свистит и шипит. Покупатель не растерялся и обратился в отдел защиты прав потребителей Госалкогольинспекции РТ с вопросом «Возможно ли предъявить требования ломбарду о возврате денежных средств за телефон, в котором возник недостаток?».

Специалисты отдела защиты прав потребителей дали разъяснения согласно Законодательству РФ: «После того, как в установленный срок заложенная или сданная на хранение вещь не была выкуплена хозяином, ломбард фактически становится ее продавцом. И с этого момента в отношении товаров, реализуемых через ломбард, будут действовать нормы Закона «О защите прав потребителей». Соответственно, покупатель вправе заявить ломбарду как продавцу все требования, указанные в статье 18 данного закона (в отношении технически-сложного товара): отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Для подтверждения наличия дефекта в товаре продавец вправе принять товар для проведения проверки качества, которая может проходить до двадцати дней. Бывают случаи, когда продавец принимает решение в пользу покупателя, без проведения соответствующей проверки качества».

Для решения своего вопроса потребителю порекомендовали обратиться к руководству ломбарда с письменной претензией. В ней нужно прописать свои требования по поводу недостатков товара. Данный документ нужно составить в двух экземплярах: один из них вручить продавцу, на втором - попросить продавца поставить отметку о принятии (с указанием даты и подписи). Напомним, что требование о возврате денежных средств по закону подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня момента предъявления соответствующего требования.

Реклама

- Для того, чтобы выбрать качественный товар по низкой цене, нужно подойти к покупкам в ломбардах с головой и знать все особенности покупки этих товаров. Покупать ли вещи в ломбарде, решать только вам. Здесь есть плюсы и минусы, но в любом случае это довольно рискованное занятие, - считают специалисты Госалкогольинспекции РТ.

Кстати:

Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей,

По материалам Госалкогольинспекции РТ

фото с сайта www.ledocol55.ru

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: