Новости Заинска

Главное поддержка близких

1994 год, 30 сентября. На глазах госавтоинспекторов, разворачивается редкое зрелище. По центру федеральной трассы едет бульдозер, которым управляет пьяный водитель. Остальные участники дороги вынуждены объезжать наглого нарушителя, который создает угрозу на дороге. Водитель бульдозера никак не реагирует на сигналы и требования стражей порядка остановиться. Начинается его преследование. Чтобы остановить нарушителя...

1994 год, 30 сентября. На глазах госавтоинспекторов, разворачивается редкое зрелище. По центру федеральной трассы едет бульдозер, которым управляет пьяный водитель. Остальные участники дороги вынуждены объезжать наглого нарушителя, который создает угрозу на дороге. Водитель бульдозера никак не реагирует на сигналы и требования стражей порядка остановиться. Начинается его преследование. Чтобы остановить нарушителя госавтоинспекторы выставляют на пути следования бульдозера патрульную машину, которую он объезжает, а затем целый грузовик. Все маневры напрасны. Бульдозер продолжает движение. Молодой инспектор ДПС Юрий Константинов первым решился на рисковое предприятие и прямо на ходу запрыгнул на габаритную махину, он даже успел разбить локтем стекло и только было протянул руку к водителю, как бульдозер качнуло и наш герой полетел прямо на землю. Его примеру последовали остальные и вскоре нарушитель был задержан.

Сегодня эту историю инспектор по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД отдела МВД России по Заинскому району, капитан полиции Юрий Константинов вспоминает с грустью.

- Госпитализировали меня в отделение травматологии. Немного ловкости не хватило тогда, удержаться было сложно. Как выяснилось, за рулем был - обычный 40-летний тракторист, он пьяным сел за руль и столько бед натворил.

- А сегодня, какие беды от водителей-нарушителей?

- Раньше было проще. Для водителя сотрудник ДПС был представителем закона, а правила писаны для всех и водители это понимали, поэтому не обижались и разговаривали вежливо. Сейчас по другому. Некоторые водители сразу начинают говорить о своих правах, интересуются «на каком основании», «в чем причина», важничают, хамят и нередко пишут ответную жалобу на представителя ГИБДД. Почти все не знают закон о полиции, в котором сказано, что сотрудник полиции имеет право проверять документы. Бывает остановишь нарушителя, а он сразу или диктофон включает, или видеокамерой фиксирует наше общение. Это несколько не нервирует, пусть себе включают что хотят, лишь бы закон не преступали.

- В Интернете есть видео, где видно, как водители хватаются за пистолеты…У Вас опасная работа?

- Риск есть везде, но тьфу, тьфу в Заинском районе таких водителей не встречал. Задерживал водителей - пьяных, наркоманов, состоящих на психоневрологическом учете, но чтобы за пистолеты или ножи хватались, таких случаев не припомню.

- Каким образом удается утихомирить особенно эмоциональных водителей, которые начинают хамить, грубить?

- Еще мой наставник, Сергей Шугулев, который встретил меня в отделении в декабре 1991 года, с первых дней учил вежливости. Вежливое, ровное общение, ответы на вопросы - это самый простой секрет, который работает. Так, даже самые агрессивные водители неожиданно меняют тон и начинают говорить тихо и спокойно. А если не везет, и в чем-то ошибаешься, то, как говориться - на ошибках учишься и полученным опытом делишься с коллегами, чтобы они не повторяли ошибок.

- Вы почти 15 лет проработали инспектором по розыску, это значительный срок…

- Да. Очень интересная должность, которую упразднили. Функции в розыске водителей скрывшихся с мест ДТП, раскрытии преступлений по угонам и кражам автомобилей. Мы раскрывали неочевидные наезды, когда машина скрылась с места происшествия, рассматривали случаи ДТП со смертельным исходом.

- В вашей нынешней должности этот опыт помогает?

- Конечно. И сегодня ежедневно происходят подобные дорожные происшествия. Например, водители нередко уезжают с места столкновения. Мы находим их и привлекаем к административной ответственности.

- Сейчас над чем работаете?

- В июне этого года в Заинском районе произошло семь дорожно-транспортных происшествий, над которыми сейчас отделение работает. На прошлой неделе столкнулись два автомобиля, где пострадало пять взрослых и двое детей. Они сейчас в больнице. Выясняем обстоятельства дела. Работы много…

- В стране все время меняются законы, как они отражаются на Вашем рабочем настроении?

- В прежние времена мне нравилось то, что по каждому дорожному происшествию, где имелись пострадавшие, госавтоинспекторы делали отказной материал и после этого не контролировали весь процесс на законном основании. Сегодня, законы другие, при подобных случаях нами возбуждается административное расследование. В течение месяца собираются материалы для привлечения виновного к административной или уголовной ответственности. Это я к тому, что задач стало значительно больше, да и нагрузки в работе прибавилось. Хотя не скажу что это плохо.

- А как Вы считаете, фиксаторы скорости и видеокамеры облегчают труд госавтоинспектора, помогают в борьбе с авто-нарушителями?

- Приборы делают то, для чего их установили - фиксируют. Они необходимы. Прежде всего, они установлены в особо-опасных зонах, где происходит большее количество аварий, или наездов на пешеходов. Водители снижают скорость, а значит, не рискуют. С другой стороны, фиксатор не задержит нетрезвого водителя.

- Какую работу Вы ведете ежедневно, и как к этому относятся Ваши близкие?

- Основная работа - расследование дорожно-транспортных происшествий. Патрулирую улицы, и на посту стою, и в ночное дежурство выхожу. Моя жена и трое детей уже свыклись с непредсказуемым графиком работы. Относятся с пониманием и поддержкой.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: