Новости Заинска

30 лет заинской музыкальной школы в судьбе Надежды Бурмистровой

С преподавателем детской музыкальной школы Надеждой Николаевной Комаровой-Бурмистровой мы знакомы давно, наши приятельские отношения перевели с «Вы» на «ты». Хорошо знаю ее не только как прекрасного педагога, но и как внимательную дочь, маму двух уже взрослых детей, хозяйку гостеприимного дома, где не делят на друзья мужа, мои друзья, друзья детей...

С преподавателем детской музыкальной школы Надеждой Николаевной Комаровой-Бурмистровой мы знакомы давно, наши приятельские отношения перевели с «Вы» на «ты». Хорошо знаю ее не только как прекрасного педагога, но и как внимательную дочь, маму двух уже взрослых детей, хозяйку гостеприимного дома, где не делят на друзья мужа, мои друзья, друзья детей - есть друзья семьи; как классную вожатую в детском оздоровительном лагере… И все же при беседе обращалась к ней на Вы… Потому, что педагог; потому, что раз и навсегда принятое в музыкалке правило: какие бы не хлестали ливни проблем в повседневной жизни, какие бы ветры дум не шатали тебя из стороны в сторону, когда перешагиваешь порог музыкальной школы, все оставляешь за ним - есть только ученик и музыка. Единственное, что сбивало со столь высокого штиля нашу беседу, периодически повторяющийся обескураживающий ответ: «Что спрашиваешь, сама все знаешь».

- Первое знакомство с музыкой и музыкальной школой.

- Со старшей сестрой Верой у нас в возрасте пять лет разница. Вера как и положено начала обучение в музыкалке параллельно началу учебы в средней школе. Благодаря тому, что был приобретен инструмент, в доме звучала фортепианная музыка, училась Вера хорошо, поэтому и уровень музыкальных произведений был высокий. Специальность у Веры преподавала Нина Александровна Назарова. В музыкалке принято называть не инструмент, на котором обучался, а имя педагога. Это говорило обо всем. Я, как и сестра, училась у Назаровой. Сейчас точно не скажу, почему решение о моем обучении в музыкалке пришло лишь к третьему классу общеобразовательной школы. Но видимо именно этот факт послужил тому, что мое обучение считалось на «вечернем отделении» (хоть мы и ходили на занятия днем) и вся программа уложилась в 5 лет. Я уже сказала о своем педагоге, которому обязана многим - Нине Александровне Назаровой. Хотелось бы еще про Алсу Нурулловну Рахматуллину - педагога по сольфеджио и музыкальной литературе сказать. Благодаря знаниям, которые она дала, благодаря самому сильному педагогу и интересному человеку нам, заинским, легко было в училище учиться. Директор школы - Константин Александрович Чекменев, преподавал валторну, у меня был педагогом по аккомпонименту. Благодаря Валентине Ананьевне (стыдно, но фамилию запамятовала) очень любила хор. Сестра уже закончив школу, училась в Нижнекамском музыкальном училище, и, буквально, «заболела» флейтой. С восторгом рассказывала, как этот инструмент звучит соло, в дуэте с фортепиано, в оркестре. Уверяла меня, что нужно обязательно попробовать, что это мой инструмент. Я, конечно, сестру слушала, но в планах у меня было еще обучение в 9, 10 классах. Я не просто не строила планов покидать уютный родительский дом, я категорически не хотела уезжать из города вообще. Рассуждала, мол, уж если этому когда-то суждено случиться, то очень нескоро, когда буду совсем взрослой. В Набережных Челнах открывается училище искусств. А дальше события развиваются по сценарию неведомой силы: волна событий словно накрыла с головой, приведя в училище, легко сданы экзамены, итог - поступление на духовое отделение. Это были очень интересные годы обучения, живущие музыкой педагоги и студенты.

- Страшно было из студентки переходить в педагоги?

- Начнем с того, что существовала система распределения специалистов, мы не знали куда забросит нас судьба на 3 года по распределению. Бывая на каникулах в родном городе, я заходила в гости в музыкальную школу и однажды высказала свои опасения. Директор услышала меня. Съездила в училище, пробила запрос. В итоге я получила справку-вызов в Заинск, в родную музыкальную школу. Чему была рада тогда, чему рада все эти годы. Ни разу в жизни не пожалела, что осталась в Заинске. В тот год в школу пришло много молодых специалистов, кроме меня духовые инструменты преподавали Миронов и Калинин. Через год ушел первый, через два покинул школу второй. А учеников набрали согласно стандарту часов педагогов. В итоге все ученики-духовики были поделены между Александром Афанасьевичем Шамовым и мной. Среди моих первых выпускников - Марат Канафин и Сергей Конин.

- Ушли от вопроса…

- Года два я привыкала. Ведь в училище, хоть и была педпрактика, все же по большей части нас готовили как музыкантов оркестра, артистов. Но был коллектив педагогов, который готов подсказать и с методикой преподавания, и с заполнением документации. К тому же, достаточно быстро сложился наш квартет педагогов: Люция Павловна Кадырова, Римма Зайтуновна Блинова, Марина Анатольевна Горина. Последнюю сменила со временем Татьяна Александровна Тимофеева. Мы репетировали, выступали. По предложению директора были созданы оркестры учащихся, с которыми занимались Александр Афанасьевич Шамов и я.

- Знаю, что еще в одном сообществе состояли и состоите. Туристический клуб.

- В клуб пришла случайно. Он находился в подвальном помещении музшколы. Заглянула разок из любопытства: какие люди собираются, чем занимаются. Так с тех пор и принадлежу к сообществу очень интересных людей. Хочу отметить, что каждый из них успешен в выбранном деле, не останавливается в личном развитии. А тогда мы ходили в длительные пешие и речные походы. Бывало, весной сплавлялись и по горным рекам. Кстати, многие из нас обязаны клубу встречами со своей второй половинкой; семьи, рожденные в клубе, оказались самыми крепкими. Я - не исключение. Так вот, когда мы уже обзавелись детьми - это не стало нам барьером: просто тщательнее стал выбор маршрута и чаще стали вылазки на дневку. «Парольная» песня клуба - «Дороги» Юрия Визбора. Теперь мы все вместе встречаемся реже, но всегда знаем, что «туристы рядом».

Реклама

- Кстати, о семье, детях. Есть еще один ансамбль-квартет семьи Бурмистровых.

- В нашем городе практикуется такая форма проведения досуга как «Клуб выходного дня». Вот на одном таком мероприятии мы представляли школу №3 на сцене ДК «Энергетик». Это было дебютное выступление на публике. Для наших друзей и родных это не было открытием, больше констатация факта: мол, нашли, чем удивить, перенесли домашние концерты на большую сцену, для заинской публики это было в новинку и наш семейный коллектив был тепло принят. Дочь Анастасия училась тогда в пятом классе, сын Никита - в седьмом. Инструментально это выглядело так: Настя - скрипка, Никита - фортепиано, супруг Юрий - гитара, я - флейта. Потом были выступления в МЦ «Космос», в ДМШ и вновь в ДК, но уже посвящались они году семьи.

- А дети по какому принципу музыкальный инструмент выбирали? Ведь они оба закончили музшколу?

- Не было никаких принципов, кроме маминого чутья и совета, зная характеры своих детей, я предложила им выбор инструмента. Школу закончили оба, профессионально с музыкой не связаны, но активные участники КВНов и разных вечеров, поют, играют на гитаре.

- Есть еще один коллектив, в котором Вы участвуете?

- Да, нашей «Весте» - 8 лет. Анна Вячеславна Краснова, Белла Ивановна Огурцова, Валентина Васильевна Трошина и я - очень нежно относимся к нашему детищу. Благодаря спонсорской помощи был записан диск нашего коллектива.

- Успех учителя - успехи его учеников…

- (даже не дав мне договорить вопрос)… У меня все ученики хорошие! Озорные, ленивые, капризные, важные - все хорошие. Они такие все разные, все со своими характерами. Музыкальная школа - это не только обучение музыки, это - основы культуры, истории искусства. Не для одного ученика школы время, проведенное в ней, знакомство с музыкой не прошли даром. Я горжусь всеми своими учениками. Если настаиваете, назову самых активных: Ольга Киреева, Анастасия Атаманова, Ольга Гарипова, Эвелина Отакулова, Айсылу Салахова - мои «звезды», каждый год мы с ними ездили на конкурсы. Сейчас - это Марина Садилова, Анастасия Бахирева, Ульяна Девяткина, Эмиль Саляхов, Антон Коклин и новая «звездочка» - первоклассница Полина Недошивина.

- О чем мечтает педагог Бурмистрова?

- Абсолютно земные и понятные каждому мечты: мир на Земле, мир в стране, мир в родном крае; здоровья родным и близким; счастья детям и, конечно, успешных учеников.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: