Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Защищаемся от проблемных покупок

О том, с какими проблемами заинцы чаще всего обращаются в отдел по защите прав потребителей, как купить качественный товар и не прогадать, и как добиться справедливости по закону – объясняет ведущий специалист Госалкогольинспекции Заинского района Эльвира Милочкина. 

Телефонные проблемы
По словам специалиста, в 60% случаев за защитой прав потребителей обращаются при покупке мобильных телефонов. 
Случай из практики №1: Заинец К. купил новый мобильный телефон. Дорого. Надеялся, что надолго. Но уже через 3 недели после покупки аппарат стал «глючить»: нажимаешь на кнопку «контакты», открывается «калькулятор», нажимаешь на значок «смс» – телефон открывает «Галерею». К. расстроился, пришел к продавцам. Телефон отправили на гарантийный ремонт. Заинец 2 недели ходил без телефона, волновался, ждал, а когда телефон все-таки пришел с ремонта – получил заключение о том, что мастера проблемы в аппарате не обнаружили. К. очень удивился и прямо из магазина, позвонил в отел по защите прав потребителей. Ему посоветовали телефон с ремонта не забирать, акт-приема передачи – не подписывать, и помогли составить претензию в которую включили свидетельские показания о том, что телефон в самом деле по-прежнему не работает. На этот раз причину неисправности отыскали, а в магазине К. предложили выбрать другой телефон на те же деньги. Он немного доплатил и купил себе телефон получше, который не глючит и все кнопки правильно отображает.

Советы:  
1.    Если отправляли телефон на гарантийный ремонт – проверьте его работоспособность не выходя из магазина
2.    Перед отправкой на ремонт тщательно фотографируйте и фиксируйте все повреждения, которые есть. Бывает при транспортировке появляются новые царапины – даже только поэтому можно вернуть деньги (в Заинске был такой случай). 
3.    Активно используйте и тестируйте телефон впервые 15 дней покупки – если выявите неисправность в этот срок – телефон отправится не на гарантийный ремонт, а на проверку качества – будут выявлять заводской брак. 
4.    На время гарантийного ремонта можно получить аналогичный товар – для этого нужно просто написать заявление на имя продавца. 

 

Бытовая техника с сюрпризом
Покупка бытовой техники – вторая наиболее распространенная причина, по которой заинцы вынуждены после покупки обращаться за защитой своих прав. 
Случай из практики №2: Заинка Р. выбрала холодильник, его доставили в этот же день. Доставщики попросили расписаться – и Р. не задумываясь, выполнила их просьбу. Две недели холодильник стоял в коробке, затем она его распаковала и установила на кухне. Каково же было ее удивление, когда холодильник вместо того, чтобы охлаждать, стал дуть теплым воздухом. К тому же теперь в ярком свете она заметила царапину на корпусе. Продавцы отказались принять холодильник обратно, «прицепились» к царапине, стали доказывать, что холодильник привезли целым и поцарапанный аппарат они не заберут. Заинка обратилась за защитой своих прав, ей помогли составить претензию. Уже на следующий день к ней на дом приехал представитель магазина, забрал неисправный холодильник и привез другой – уже рабочий и без царапин. Эльвира говорит, что такие случаи бывают нечасто, обычно приходится ждать, пока холодильник «съездит» на гарантийный ремонт, но в этот раз заинке повезло: магазин пошел навстречу потребителю.
Случай из практики № 3: Заинка Ф. купила новую стиральную машину в магазине. Когда доставили, сразу же подписала все документы, а когда открыла ее – обомлела. Внутри машинки барабан был расколот, а в нем лежал акт-приема передачи предыдущему владельцу. Ф. не растерялась, позвонила в отдел защиты прав потребителей и вместе со специалистом отдела пошла в магазин. Продавцы без всяких вопросов сразу же пошли на встречу и после беседы вернули деньги за товар, а потом сами вывезли бракованную машинку. Такой случай, когда без всяких бумаг магазин решил все претензии с покупателем – тоже большая удача. 

Советы:  
1.    Не подписывать акт о приемки бытовой техники до того, как она будет распакована. Долго, хлопотно, но результат того стоит.
2.    Сфотографировать технику (а можно даже снять на видео) сразу после того, как ее доставили и если заметили царапины – отразить этот факт в акте приема-передачи – если вы заметите царапины позже – доказать будет непросто.


Случай из практики №4: Заинка П. решила почистить весеннее пальто до начала сезона. В феврале отдала его в химчистку. Ей пообещали, что в течение нескольких дней пальто почистят, и оно будет как новенькое. На радостях она, не читая подписала договор. Прошла неделя, затем вторая – в химчистке все еще не дошла очередь до ее пальто. Не смотря на регулярные звонки, ей пришлось ждать 3 месяца, пока наконец-то ее пальто не почистили. Сезон ушел, летом пальто уже без надобности. Она обратилась в отдел по защите прав потребителей. Ей помогли составить претензию, в которой указали, что поскольку пальто уже пролежало в химчистке 3 месяца, у организации есть неделя для выполнения заказа. В результате пальто почистили за неделю. 
Совет: 1. Когда пользуетесь услугами, обращайте внимание, на наличие сроков исполнения работы в договоре. Если не хотите ждать – не соглашайте на бессрочные договоры. Если бы срок исполнения работ был указан, химчистка бы заплатила за каждый день просрочки – пени в размере 3% от цены выполненной работы.  


Случай из практики №5: К заинцу Ш. пришли мастера на бесплатный осмотр окон, а затем они предложили услугу – установить специальное устройство, чтобы окна не потели. За услугу потребовали 8 000 рублей. Уже на следующий день выяснилось, что устройство не работает и окна потеют. Тогда Ш. стал смотреть в интернете, что за чудо-прибор ему поставили. Оказалось, что этот механизм можно было приобрести в разы дешевле. «Ладно, что я переплатил, – говорит Ш. – Так ведь прибор даже не работает». Мастера приехали на проверку и сказали, что прибор не работает, потому что в доме плохо функционирует система воздухоотведения. И сделать ничего нельзя: мастера работали по утвержденному прайсу. 


Случай из практики №6: Пожилая заинка Т. поставила пластиковые окна 3 года назад. Тут ей раздался звонок – девушка по телефону уверенно утверждала, что она представитель той самой компании, у которой заинка заказывала  стеклопакеты, и уверяла, что подошел срок «гарантийного» бесплатного обслуживания окон. К Т. пришли мастера, смазали петли и стали уверять, что подошел срок заменить уплотнитель (резиночки, проходящие вдоль рамы) на новый. У Т. всю зиму очень тепло – на окна ни изморози, ни конденсата, поэтому  и от услуги отказалась. А пожилая подруга Т., к которой пришли такие же мастера – согласилась на услугу, в результате замена «резинок» обошлась ей в 10 000 рублей. Потом оказалось, что резинки стоят недорого – 150-200 погонный метр, работа – несложная: сын Т. справился с ней за 15 минут. 


Совет: 1. Стандартная гарантия на услуги, как правило, не превышает 2 лет. Если бы в течение этого периода окно «перекосило» – тогда это повод обратиться в фирму, установившую окна. Если в момент установки окон вы не заказывали дополнительные услуги, даже в течение «гарантийного» периода фирма не пришлет вам работников, которые будут бесплатно обслуживать окна. В данном случае мастера приходят, чтобы  навязать услугу, пользуясь доверчивостью пожилых людей. Будьте бдительны сами и научите этому своих бабушек и дедушек. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев