Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Защищаемся от проблемных покупок

О том, с какими проблемами заинцы чаще всего обращаются в отдел по защите прав потребителей, как купить качественный товар и не прогадать, и как добиться справедливости по закону – объясняет ведущий специалист Госалкогольинспекции Заинского района Эльвира Милочкина.

Бытовая техника с сюрпризом
Покупка бытовой техники – наиболее распространенная причина, по которой заинцы вынуждены после покупки обращаться за защитой своих прав.
Случай из практики № 1
Заинка Р. выбрала холодильник, его доставили в этот же день. Доставщики попросили расписаться, и Р., не задумываясь, выполнила их просьбу. Две недели холодильник стоял в коробке, затем она его распаковала и установила на кухне. Каково же было ее удивление, когда холодильник вместо того, чтобы охлаждать, стал дуть теплым воздухом. К тому же теперь в ярком свете она заметила царапину на корпусе. Продавцы отказались принять холодильник обратно, «прицепились» к царапине, стали доказывать, что холодильник привезли целым и поцарапанный аппарат они не заберут. Заинка обратилась за защитой своих прав, ей помогли составить претензию. Уже на следующий день к ней на дом приехал представитель магазина, забрал неисправный холодильник и привез другой – уже рабочий и без царапин. Эльвира Милочкина говорит, что такие случаи бывают нечасто, обычно приходится ждать, пока холодильник «съездит» на гарантийный ремонт, но в этот раз заинке повезло: магазин пошел навстречу потребителю.
Случай из практики № 2
Заинка Ф. купила новую стиральную машину в магазине. При доставке товара, сразу же подписала все документы, а когда открыла ее – обомлела. Внутри машинки барабан был расколот, а в нем лежал акт приема-передачи предыдущему владельцу. Ф. не растерялась, позвонила в отдел защиты прав потребителей и вместе со специалистом отдела пошла в магазин. Продавцы безо всяких вопросов пошли навстречу и после беседы вернули деньги за товар, а потом сами вывезли бракованную стиральную машину. Такой случай, когда магазин решил все претензии с покупателем без подписания различных бумаг – тоже большая удача.
Совет: 
1.    Не подписывать акт о приемки бытовой техники до того, как она будет распакована. Долго, хлопотно, но результат того стоит.
2.    Сфотографировать технику (а можно даже снять на видео) сразу после того, как ее доставили. Если заметили царапины, то отразить этот факт в акте приема-передачи. Если же вы заметите царапины позже, то доказать будет непросто.

Бесплатный сыр
Случай из практики № 3
К заинцу Ш. пришли мастера на бесплатный осмотр окон, а затем они предложили услугу – установить специальное устройство от запотевания окон. За услугу потребовали 8000 рублей. Уже на следующий день выяснилось, что устройство не работает и окна потеют. Тогда Ш. стал смотреть в интернете, что за чудо-прибор ему поставили. Оказалось, что этот механизм можно было приобрести в разы дешевле. «Ладно, что я переплатил, – говорит Ш. – Так ведь прибор даже не работает». Мастера приехали на проверку и сказали, что прибор не работает потому, что в доме плохо функционирует система воздухоотведения. И сделать ничего нельзя: мастера работали по утвержденному прайсу.
Случай из практики № 4
Пожилая заинка Т. поставила пластиковые окна три года назад. Тут ей раздался звонок – девушка по телефону уверенно утверждала, что она представитель той самой компании, у которой заинка заказывала стеклопакеты, и уверяла, что подошел срок «гарантийного» бесплатного обслуживания окон. К Т. пришли мастера, смазали петли и стали уверять, что подошел срок заменить уплотнитель (резиночки, проходящие вдоль рамы) на новый. У Т. всю зиму очень тепло – на окнах не бывает ни изморози, ни конденсата, поэтому и от услуги отказалась. А пожилая подруга Т., к которой пришли такие же мастера, согласилась на услугу, в результате замена «резинок» обошлась ей в 10 000 рублей. Потом оказалось, что резинки стоят недорого – 150-200 рублей погонный метр, работа – несложная: сын Т. справился с ней за 15 минут.
Совет:
Стандартная гарантия на услуги, как правило, не превышает 2 лет. Если бы в течение этого периода окно «перекосило» – тогда это повод обратиться в фирму, установившую окна. Если в момент установки окон вы не заказывали дополнительные услуги, то даже в течение «гарантийного» периода фирма не пришлет вам работников, которые будут бесплатно обслуживать окна. В данном случае мастера приходят, чтобы навязать услугу, пользуясь доверчивостью пожилых людей. Будьте бдительны сами и научите этому своих бабушек и дедушек.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев