Заинцам рассказали, что делать, если нарушены сроки проведения гарантийного ремонта товаров
...
В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступили письменные обращения от двух граждан с одинаковой ситуацией, которая заключалась в том, что они сдали свой товар на ремонт по гарантии в магазин, в котором приобретался товар. В одном случае это насос, в другом – мотокультиватор. В обоих случаях были нарушены сроки проведения гарантийного ремонта товаров. Более того, по истечении установленного законодательством срока, потребителям пришло смс-уведомление на телефон о том, что необходимо оплатить ремонт, которого пока еще не было. В уведомлении были приложены реквизиты для оплаты.
Если первый покупатель засомневался по поводу перевода денег, то второй, не задумываясь, произвел оплату за работу. Но данные действия и бездействия потребителей не привели к положительному результату в отношении ремонта товаров. Сроки вышли, ответа от продавца не поступило, оплаченные деньги ушли «в никуда». Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Специалисты отдела развития направили по юридическому адресу продавца официальные письма с разъяснением прав потребителей при нарушении продавцом срока проведения гарантийного ремонта товара. Также сотрудники выехали в торговый объект, где с продавцами и директором магазина было проведено профилактическое мероприятие по недопущению нарушений на потребительском рынке, были даны ответы на все интересующие их вопросы, а их оказалось немало. По конкретным случаям с потребителями директор магазина пояснил причину требования оплаты от покупателей за ремонт – оказалось, что в товарах имеются следы механического повреждения, в связи с чем магазин не может провести бесплатный ремонт. Специалисты государственного органа разъяснили, что в таком случае продавец обязан уведомить покупателя в письменной форме о результатах проведенной проверки качества, то есть покупатель имеет право знать, за что он оплачивает. Без письменного согласия продавец не вправе производить какие- либо манипуляции с товаром покупателя.
Отрадно, что по этим ситуациям руководством магазина были приняты положительные решения – денежные средства за товар и оплату ремонта были возвращены.
Эльвира Милочкина, ведущий специалист-эксперт Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев