Заинских врачей учили оказывать первую помощь при клинической смерти
Освоение сердечно-легочной реанимации у детей крайне необходимо для каждого медицинского работника, так как от правильно оказанной помощи порой зависит жизнь ребенка. На эту тему прошел обучающий семинар в Заинской центральной больнице.
На днях наш район посетили исполнители пилотного республиканского проекта «Актуальные разделы неотложной педиатрии», который стартовал в начале этого года и продолжится в следующем году.
Ни для кого не секрет, что главная цель врача – любой ценой спасти жизнь человека. И когда происходит клиническая смерть, нельзя паниковать, а нужно в течение первых 3-5 минут начать сердечно-легочную реанимацию. Проблема неотложных состояний у детей занимает одно из ведущих мест среди всех разделов педиатрии. Методы оказания неотложной помощи детям постоянно совершенствуются с учетом новейших достижений медицинской педиатрической науки.
Каждый врач должен владеть знаниями и умениями, касающимися оказания неотложной помощи ребенку при критических состояниях. Успех во многом зависит от знаний и правильного выбора необходимых мероприятий. При этом от врача требуется решительность, оперативность и умение организовать экстренную неотложную помощь.
- Мы рады, что на семинаре собрались заинские фельдшеры скорой помощи, реаниматологи, педиатры и даже пришли в качестве вольных слушателей терапевты. Почему тема проекта касается детей? Дети не всегда говорят о том, что с ними что-то не так, поэтому, когда с ребенком случается несчастье, его родители или другие взрослые начинают паниковать и не знают, что нужно делать в первую очередь для оказания помощи ребенку. Основная задача этого пилотного проекта - донести нужную информацию до каждого врача и каждого взрослого. Мы приезжаем в самые отдаленные уголки нашей республики и проводим обучение врачей, - рассказывает профессор кафедры госпитальной педиатрии КГМУ, доктор медицинских наук, Тамара Макарова.
Стартовал пилотный проект Министерства здравоохранения РТ совместно с Казанским государственным медицинским университетом и Детской республиканской клинической больницей «Актуальные разделы неотложной педиатрии» в январе этого года. Организаторы проекта разработали специальные методички для врачей, а также наглядно демонстрируют примеры оказания первой помощи.
Одним из инструкторов проекта является заведующий отделением анестезиологии и реанимации ДРКБ, врач-анестезиолог-реаниматолог Игорь Закиров. Для практических занятий он использовал «мобильный образовательный комплекс». С помощью которого, показал основную схему проведения базовой сердечно-легочной реанимации в сочетании с электроимпульсной терапией у детей. Для отработки навыков оказания неотложной помощи использовали тренажер – манекен ребенка, обладающего максимально реалистичными параметрами. Подобные тренажеры используют не только врачи для повышения квалификации, но и сотрудники МЧС и полиции для отработки навыков первой медицинской помощи.
Нужно отметить, что передвигается по городам республики команда проекта на специальном автомобиле «Мобильный образовательный комплекс», который включает манекены, обучающие программы с возможностью моделирования различных клинических сценариев, дефибриллятор, набор для обеспечения внутрикостного доступа, роллапы с наглядным материалом.
- После того, как с ребенком случился кризис, первые 3-5 минут - «золотые», они нужны для самых первых грамотных действий по оказанию помощи. Мы обучаем врачей проведению сердечно-легочной реанимации. Это должен уметь любой врач, независимо от специальности. Должен уметь делать любой человек. К сожалению, у нас сейчас такого нет, поэтому проект является уникальным в своем роде, - рассказывает Тамара Макарова.
В первой части семинара слушатели узнавали основу сердечно-легочной реанимации в виде теории, а во второй части все это подкреплялось практической формой. Заинских медработников обучали правильно запрокидывать голову ребенку, делать искусственное дыхание, сдавливать грудную клетку и многому другому. Обучали алгоритму действий при оказании первой помощи ребенку. Все эти знания необходимы не только медицинским работникам, но и родителям, а также работникам детских учреждений. Если ребенок упал и не подает признаков жизни, нужно убедиться в том, дышит ли он, затем крикнуть: «Помогите, ребенку плохо!» и начать сердечно-легочную реанимацию, для которой не требуется никаких медицинских инструментов, самое главное правильные действия руками.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев