В Заинске выбирают учителя года
В Заинске стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России». Конкурсантам нужно пройти четыре испытания: «Урок», «Мастер-класс», «Внеурочное мероприятие» и «Интернет-ресурс».
Начиная со 2 декабря в заинских школах № 2, 6, 7 и татарской гимназии проходят показательные уроки в рамках конкурса «Учитель года». Ученикам, которым выпадает стать аудиторией для проведения занятия, можно только позавидовать: в короткие 25 минут педагоги умещают самые современные методики преподавательского процесса и вкладывают все свое мастерство.
Муниципальный этап конкурса длится пять дней. В первые четыре дня педагоги показывают фрагменты уроков. По итогам данного испытания жюри отсеивает половину участников, остальные (набравшие самый высокий балл) проходят в следующий тур – и показывают мастер-классы, затем отсеивают еще половину конкурсантов, а оставшиеся демонстрируют внеурочное мероприятие. Педагоги, вышедшие в третий тур, получат звания лауреатов конкурса. Победители представят Заинский район на зональном и республиканском этапах Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Всего в 2019 году для участия в конкурсе в номинации «Учитель года» подали заявки 35 педагогов: 15 учителей-предметников, 11 учителей татарского языка и 9 молодых специалистов (которые отработали в школе менее 3-х лет). Среди них лишь 4 учителя получат возможность выступить на зональном этапе конкурса: 2 будут претендовать на статус «Учитель года», по одному – будут номинированы на звание «Учитель татарского языка» и «Педагогический дебют».
На первом этапе конкурса все педагоги оказываются примерно в одинаковых условиях – незнакомые дети, которых нужно увлечь своим занятием, при этом в интересной форме донести до них всю необходимую информацию. Урок нельзя отрепетировать заранее, поскольку класс, для которого нужно будет вести урок, назначает комиссия из членов жюри.
– А теперь достаньте свои мобильные телефоны и зайдите в игру, – говорит в конце фрагмента открытого урока учитель английского языка школы № 7 Инна Маркелова.
Под общее воодушевление класса на мультимедийной доске в этот момент отображаются вопросы для тестирования по итогам проведенного занятия: задания представлены в шуточной форме. Ребята выбирают на экране своих смартфонов вариант ответа и уже через несколько секунд на доске можно увидеть, кто в классе верно справился с заданием, а по итогам всех вопросов система показывает, кто занял первое, второе и третье место.
– Информационные технологии нужно использовать по максимуму, потому что в телефоне дети проводят большую часть времени, – уверена Инна Маркелова. – Но это не должно быть на весь урок: использование смартфонов можно применять для закрепления материала или для введения в тему, потом телефоны все-таки должны быть убраны.
Инна Маркелова участвует в конкурсе «Учитель года» во второй раз: в первый раз выступала в номинации «Педагогический дебют», сейчас выдвинута на конкурс как педагог-предметник. Она гордится своими учениками: около десяти человек становились призерами городской олимпиады, а один из ее выпускников сдал ЕГЭ на 88 баллов и поступил учиться на лингвиста.
Для того, чтобы внедрить в свою работу новшества – она учится на вебинарах, курсах повышения квалификации, перенимает опыт казанских коллег, посещает открытые уроки и мастер-классы участников конкурсов педагогического мастерства.
– Учитель года – это человек, который ни в коем случае не прерывает процесс самообразования, – уверена она.
В подготовке к конкурсу ей помогали коллеги и ученики. Открытое занятие она протестировала на учениках своей школы. Воспитанникам очень понравился проведенный конкурсный урок.
– Мы собирались вместе с командой учителей нашей школы и завучами, обдумывали, что можно сделать. Коллеги посмотрели, оценили подготовленное занятие, кое-что поправили, – говорит она.
Все современные приемы обу- чения, показанные педагогами на открытых уроках, постепенно встраиваются в будничную работу.
– К примеру, вот такие мультимедийные игры часто использую на своих уроках. Благодаря опыту, полученному на конкурсах, мы более профессионально работаем, становимся компетентнее, применяем новые методы в работе, узнаем о новых программах, играх, которые будут интересны детям. И еще им очень приятно, что их учитель пробует свои силы на конкурсе «Учитель года». Если они узнают, что их педагог входит в десятку лучших учителей в районе, то они понимают: «Мне повезло, я хочу ее послушать!», – говорит Инна Маркелова.
После каждого открытого урока обязательный «разбор полетов» – учитель сам анализирует качество проведённого занятия, а затем отвечает на вопросы судейской комиссии. В состав жюри входят руководители муниципальных методических объединений, методисты, педагоги, имевшие опыт оценки коллег на республиканском этапе конкурса «Учитель года». Они оценивают предметную, методическую, психолого-педагогическую, коммуникативную компетенции конкурсанта и рефлексию (насколько объективно учитель проанализировал свою работу).
– Мне кажется, что в этом году я выложилась на максимум, – делится Инна Маркелова. – Для меня участие в конкурсе – это возможность попробовать свои силы, посмотреть, на что способна. Мне интересно пообщаться с коллегами, особенно бы хотелось перенять опыт педагогов, которые пройдут на республиканский этап конкурса. Это как олимпиада для учителей.
Факт:
Конкурс проводится для выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа их труда, популяризации перспективных образовательных идей и практик, направленных на совершенствование республиканской системы образования, а также формирования позитивного имиджа профессии педагога.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев