Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

В краеведческом музее Заинска открылась персональная выставка художника Абузара Габдрахманова

Художники из Нижнекамска, Набережных Челнов, Бугульмы и Заинска приехали посмотреть на открытие выставки «коллеги по цеху» Абузара Габдрахманова.

Также увидеть работы народного художника и пообщаться с автором картин пришли представители ветеранских организаций и школьники. Экспозиция из 34 работ под общим названием «Творю от сердца и души» разместилась в холле первого этажа заинского краеведческого музея.

На полотнах автора – все времена года: зимняя лесная дорога со спешащей домой повозкой, запряженной лошадью, оголившейся от снега овраг, майская цветущая черемуха, летняя чебоксарская набережная, августовский пруд, покрытый тиной, фейерверк осенних красок на лесной полянке и стога скошенного сена. Даже самый серый день на полотнах художника выглядит живописно и цепляет взгляд. Стоишь, вглядываешься, пытаешься «впитать» эмоцию автора. Все пейзажи близки и понятны – они написаны в разных уголках Поволжья. Пока рассматриваешь картины, не покидает ощущение узнавания написанных мест – будь то деревенская мечеть или заснеженный домишко, река или поле, лес или городская панорама. 


- Вот сейчас прямо запахло летним вечером, - говорит посетительница выставки, разглядывая один из пейзажей. 


Все свои работы художник пишет с натуры. Для того, чтобы точно передать природную красоту, художник участвует в пленэрах, организуемых Союзом художников Татарстана – его картины показывают красоты Ютазинского, Бавлинского, Сармановского, Бугульминского, Буинского района, Биляра, Чебоксар. Он начал писать работы еще в школе. После окончания художественного училища работал на «Камазе» - оформлял плакаты, стенды, расписывал стены монументально-декоративной живописью. За свою творческую карьеру Абузара Габдрахманов создал более 200 картин, из них 56 – за последние 2 года. 


- У меня этюдник все время со мной в машине: увижу красивый пейзаж – останавливаюсь, начинаю рисовать, - отмечает автор. - Когда пишу пейзаж, я стараюсь сделать первый набросок картины за 2 часа – иначе солнце уже сменит положение и вид будет совсем другой. Поэтому надо несколько раз приезжать в одно и то же время. 


Все свои картины он пишет масляными красками, большая часть работ выполнена в технике «алла прима». (Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет). 


Сейчас Абузар Габдрахманов работает над двумя картинами с заинскими пейзажами. Одну из картин он начал писать в прошлом году, планирует закончить в ближайшие дни и привезти в музей – в дополнение к уже выставленным. Он пишет панораму исторической части Заинска: приезжает на противоположный берег Зая, рассматривает в бинокль детали пейзажа, зарисовывает. 


- Это очень интересное место – старый город. Каждый раз, когда еду из Набережных Челнов в Альметьевск, любуюсь панорамой. В первый раз, когда я приехал, сидел над картиной 2 часа, но потом начался шторм и мне пришлось уехать. Бывает специально приеду, но не вовремя: я начал писать после обеда – в это время солнце с правой стороны красиво подсвечивает здания – церковь и мечеть. 


Его выставка кочует из города в город: Набережные Челны, Сарманово, Джалиль, Бавлы. В Заинске его выставка продлится до 15 мая. Затем работы Абузара Габдрахманова ждут в других районах Татарстана. 


Пока в зале собираются зрители, художник проводит экскурсию по выставке, и рассказывает как создавалась каждая их работ. 


- Бывает, придешь к реке, смотришь на пейзаж – красиво, но «не пишется», берешь этюдник, отворачиваешься в другую сторону и видишь интересную опушку леса – ее и пишешь,- говорит художник. 


Абузар Габдрахманов говорит, что привез свои работы в Заинск, чтобы люди могли «пообщаться» с картинами. 


- Может быть, кому-то понравится, может быть, кто-то мне замечание сделает. Пусть люди смотрят, сравнивают с предыдущими выставками, с другими художниками, пусть ученики
 художественной школы приезжают. Когда работы лежат в мастерской – это ведь не то, пусть картины «ходят» по выставкам. Люди подойдут – подумают: «Вот это хорошо, но почему здесь вот так сделано, а здесь – так?». Пусть задают вопросы, разговаривают с картинами. Когда все безупречно – это не интересно, а я хочу, чтобы человек размышлял над работами.

фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Галерея

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X