Заинск-информ

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Самодельные игрушки полезны для детей

Воспитатели Заинска рассказали почему.

Педагоги детских садов Закамья съехались в Заинск, чтобы поделиться своим опытом разработки игровых алгоритмов и изготовления из бросовых материалов реквизита.


В детском саду «Колокольчик» никогда не было столько игр. Каждую минуту педагоги из Набережных Челнов, Альметьевска, Нижнекамска, Елабуги и других городов Закамья заносили в актовый зал огромные пакеты с игрушками: здесь не было ни одного плюшевого медведя или машинки, зато имелись картинки с прищепками, деревянные коробки с мелкими фишками, объемные папки, обклеенные сатином. Все это – необходимый реквизит для выступления с мастер-классами на региональном семинаре «Дидактические пособия для детского сада своими руками».

В семинаре приняли участие 250 воспитателей из разных детских садов. Все они привезли с собой самодельные игры, которые они используют в своей работе. Семинар нужен для того, чтобы показать, как своими руками можно сделать игру, которая научит ребенка составлять рассказы, поможет развить речь, мелкую моторику или изучить иностранный язык.

– Могу разобраться с тем, как играть с самодельным кукольным театром, читать книги с объемными фигурками. Еще мне нравятся самодельные счеты, на которых вместо черно-белых костяшек фигурки бананов и яблок. Но вот игрушечные разноцветные мышки с липучками – это уже загадка. Скорее всего, они для развития навыков счета, – предполагает проходящий мимо педагог и ставит расписной чемоданчик со своей игрой прямо на пол, потому что все столы в актовом зале уже давно заняты.

За каждой цветной поделкой, разработанной педагогом, – игровой алгоритм, который превращает обычное развивающее занятие в увлекательное приключение. При этом каждый предмет сделан из безопасных материалов, он развивает сразу несколько навыков и позволяет ребенку играть одному или вместе с друзьями.

В детском магазине не самая дорогая пластиковая головоломка-лабиринт, которая займет внимание ребенка на 10 минут, может стоит 3000 рублей. В течение дня дети играют с десятками игрушек. Педагоги изобретают из подручных материалов развивающие технологии, обходящиеся в разы дешевле: делают лабиринты из фанеры и толстых жгутов, вырезают кукольные наряды из лоскутков ткани. Среди игр есть аналоги дорогостоящих вариантов. К примеру, на семинаре показывали деревянный каркас со стеклом, который в магазине стоит 18 000 рублей. Воспитателю он достался бесплатно: по просьбе педагога папа одного из воспитанников сам сделал раму и вставил оргстекло. Теперь вся группа с удовольствием рисует на стекле фломастерами, используя трафареты. Воспитатель говорит, что эту игрушку любят даже самые непоседливые дети – по полчаса не отходят от «стекла».

Работа семинара проходила на 5 площадках: физкультура, музыка, татарский язык, психология и логопедия. Все заседания проходили одновременно: пока логопеды обсуждали, как разговорить детей, на спортивной секции педагоги соревновались вокруг игрушечного солнышка с лентами-лучиками, а в кабинете татарского языка разбирались с тем, какие методики помогут играючи запомнить новые слова. Каждый педагог стремился показать возможности разработанного им дидактического материала: в некоторые игры нужно было поиграть самому, чтобы разобраться со всем функционалом авторской методики.

На секции татарского языка выступила заинский педагог. Она представила большое панно из ткани с прикрепленными к нему на липучках сказочными персонажами: бабушка с дедушкой пьют чай дома, девочка играет с собакой во дворе, также на улице растут деревья и цветы. Эта картина позволяет изменять события и количество героев, подталкивая ребенка изучать новые слова. К примеру, педагог может спросить у ребенка, кто сидит в доме, а когда ребенок ответит, то можно прикрепить еще одного персонажа.

Заведующая детским садом «Колокольчик» Людмила Вдовина отметила, что на таких семинарах педагоги «вдохновляются» опытом работы друг друга, не копируют, но по-новому реализуют «подсмотренные» у коллег идеи.

– Очень хорошо, что наши педагоги перенимают новые технологии и внедряют их в свою работу. Через игру обучение детей становится эффективнее обычного программного материала. Пока наши непоседы играют в умные игры, у них в памяти откладываются необходимые знания. Особенно, если эти игры разработал практикующий педагог, который знает особенности современных детей: какие персонажи им интересны, чем они увлекаются, – объясняет Людмила Вдовина. – Семинары позволяют образовательному процессу гибко подстраиваться под современные требования. Мы ведь детей к школе готовим, а требования там очень высокие. Методист детского сада «Колокольчик» Ольга Прохорова отмечает, что, имея большой багаж игровых технологий, педагоги с легкостью изобретают на их основе новые игры для решения конкретных задач.

– Каждый педагог вкладывает в свою игру частичку сердца. Прежде чем провести ее с детьми, он анализирует – сможет ли конкретный ребенок сыграть. Постоянно вносит изменения, тем самым игра становится совершенно новой, дети в нее уже по-другому играют, меняется ее ход, добавляются новые цели, – отметила Ольга Прохорова.

Заинская команда педагогов была самой многочисленной на семинаре – состояла из 15 человек. Удобно, что семинар проходил в родном городе: и с коллегами можно пообщаться, и ездить далеко не надо. К тому же по итогам семинара все участники получили сертификаты об участии. Это документ, который пригодится при подтверждении квалификационной категории.

фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев