Рубрика "Культура потребления": как быть, если потребитель разочаровался в приобретенном товаре?
В Год культуры, объявленный в Заинском районе, «НЗ» открывает новую рубрику «Культура потребления». Здесь мы рассказываем о том, какие жалобы на товары и услуги появляются у заинцев, разбираемся, как отстаивать свои права, на какие законы опираться, и узнаем, как на практике решаются проблемы потребителей. По всем вопросам нас консультирует ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина.
Когда мы решаем взять кошку или собаку в дом или квартиру, мы даже и не подозреваем о предстоящих проблемах. Кроме радости и позитива, которые животные приносят в нашу жизнь, четвероногие друзья нередко становятся виновниками бытовых проблем, усложняющих жизнь. Никто не задумывается, что в сезон линьки, да и вне сезона, пушистики «сбрасывают» шерсть: на одежду, ковры, предметы мебели. Убрать шерсть питомца с дивана и ковра кажется бесконечной и неразрешимой проблемой. Но, если верить рекламе, то длинная шерсть кошек и собак с ковра убирается достаточно легко при помощи обычного пылесоса с турбощеткой и аквафильтром. Специальная насадка с помощью воздушного потока как будто выбивает ковер, доставая даже острый остевой волос, глубоко впившийся в ворс. Наличие водного фильтра поможет не только тщательно собрать всю шерсть, но и не позволит мельчайшим частичкам и ворсинкам разлететься, загрязняя воздух.
Именно для этих целей – убрать шерсть любимой кошечки с ковра гражданка Н. приобрела в одном из магазинов турбощетку для пылесоса. Согласно информации о товаре, насадка «турбощетка» предназначена для более мощной уборки шерсти животных, волос, пыли с ковровых покрытий и гладких поверхностей. Совместима со всеми моделями пылесосов. Но что же оказалось на деле? Во время использования не произошло того результата, который был обещан, поэтому потребитель разочаровался в приобретении товара и, конечно же, ей стало жаль потраченных денег. Общего языка с продавцами магазина, где была куплена щетка, она не нашла и тогда обратилась за помощью в отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. Встретившись с представителями торговой организации, пришлось долго объяснять, что потребитель имеет право предъявлять требования, так как согласно законодательству продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору (что не соответствовало действительности), а также изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В магазине не соглашались с требованием потребителя о возврате денег и убеждали специалистов, что «для этой щетки требуется пылесос с большей мощностью; если бы турбощетка не использовалась, тогда бы они могли рассмотреть вопрос о возврате денег». Но тогда как бы потребитель понял, что щетка не соответствует заявленным характеристикам?
На основании статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Видимо, взвесив все «за» и «против», продавец все же вернул денежные средства потребителю.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев