Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Права потребителей: заинский эксперт разъяснил права покупателей на возврат товара и денег

Возврат некачественного товара и денежных средств возможен, если следовать закону «О защите прав потребителей».

Ведущий специалист-эксперт Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина дала разъяснения на вопросы наших читатетелей.

- Могу ли я вернуть то, что куплено через интернет?
- Да. Исключение составляет товар, который сделан по индивидуальным параметрам (например, сшитая на заказ одежда, брелок с персональной дарственной надписью, кухня по индивидуальным меркам). Обменять/вернуть товар, купленный через интернет, можно в течение 7 дней с момента его фактической передачи покупателю без объяснения причин. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.

- Когда мне вернут деньги?
- Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара. Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней. Если у продавца на момент обращения нет нужного для замены товара, то срок увеличивается до месяца.

- Мне попалась просрочка/товар с дефектами, что делать?
- Вы можете либо отказаться от товара (кроме сложной техники) и вернуть деньги, либо потребовать замену, либо потребовать соразмерное уменьшение его цены. При возврате денег продавец не может удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара при его частичном использовании, потери товарного вида и т. п.

- Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?
- Нет, не только. Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но это правило не касается сезонных товаров. Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок). Если гарантия на товар меньше двух лет, и недостатки вы обнаружили после этого, вы все равно можете предъявить требования продавцу, изготовителю или импортеру, но только если докажете, что недостатки эти возникли до покупки или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.

- Я потерял чек, мне отказывают в возмещении, что делать?
- Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

- На ценнике была одна цена, на кассе пробили другую. Так можно?
- Так нельзя. В магазине по закону обязаны менять ценники на актуальные вовремя.

- Мне говорят, что без покупки одного товара я не смогу купить тот, который хочу. Это законно?
- Незаконно. Иногда так делают, когда продают страховые продукты. Но законом запрещено обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.

- Я хочу вернуть одежду, потому что она мне не подошла, это возможно?
- Любой товар, в котором есть недостатки, можно обменять или вернуть. Если же вы просто передумали, от большинства покупок также можно отказаться в течение 14 дней без объяснения причин, если они не были в употреблении и сохранили свои свойства, а у вас есть доказательство приобретения у конкретно этого продавца. Можно обменять его или вернуть деньги. Это прописано законе «О защите прав потребителей».

Фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев