Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Николай Тимофеев: «Топить печку было нечем – за срубленное в лесу дерево могли посадить в тюрьму»

О большой любви, послевоенном детстве и духе авантюризма, о том, как жить налегке, подниматься после падений и до седин колесить на велосипеде.

Ксения Миронова узнала историю известного в Заинске педагога, отличного заводчанина Николая Тимофеева, отметившего 80-летний юбилей. 

Сейчас на месте дома, в котором родился Николай Николаевич – пустая земля. От всей деревеньки Левашово осталось 3 дачных домика, в которых время от времени бывают хозяева. Когда-то она относилась к Ворошиловскому району (который позднее переименовали в Мензелинский), затем ее отнесли к Тукаевскому району и устроили на месте деревни садовое общество. В детство Николая здесь был крепкий колхоз. Его мама работала в конюшне – ухаживала за лошадьми. Николай был первенцем. Он родился через несколько месяцев после того, как отца забрали на срочную службу в армию. Папа должен был демобилизоваться в 1941 году. Сына он так и не увидел. Похоронка пришла 1943 году. Николай помнит, как маме вручили маленький клочок бумаги, как она вместе с бабушкой в рыданиях бросилась на землю. Он помнит, что когда шла война, ему очень хотелось попробовать хоть одну картофелинку, хоть сырую – он выпрашивал ее у мамы, видя, как она чистит и сушит картошку. Мама всегда говорила: «Твой отец и дядя защищают родину, им очень тяжело». Поэтому все, что удавалось заготовить – отправляли на фронт. Свое послевоенное детство он помнит даже лучше, чем хотелось бы: голод, холод, работа с самых малых лет. После гибели папы, мама вышла замуж, в семье родилось еще 4 ребенка. Николай – всегда оставался за старшего. Он вспоминает, что морозы в те годы стояли лютые – даже птицы падали от холода. Чтобы Коля не замерз, ему справили овчинную «дубленку»: очень повезло – в деревне был мастер, которому относили овчинные шкуры, он их обрабатывал и сам шил теплую одежду. Бабушке удалось раздобыть лапти в соседней деревне, а чтобы зимой малыш не замерз, на них тоже нашили овчину, почему-то мехом не внутрь, а наружу. 
Топить печку было нечем – за срубленное в лесу дерево могли посадить в тюрьму. Поэтому Коля собирал любые щепки, которые сгодились бы для растопки, вместе с друзьями волок мешок к месту, где паслась колхозная скотина – навозные лепешки собирали, сушили и пускали на растопку. Как-то весной в поле Коле удалось найти несколько «перезимовавших» картофелин – мама испекла из них лепешки, вкус которых он помнит по сей день: «Это были самые вкусные лепешки! Как блины! Не верите?» 
Полная версия материала о судьбе Николая Тимофеева - в ближайшем номере газеты "Новый Зай".

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев