Заинск-информ

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Не по тарифам, а на совесть: как социальные работники Заинска ухаживают за долгожителями

86 заинцев сегодня обслуживаются по системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

С двумя из них – старожилами Заинска 90-летней Александрой Винокуровой и 86-летним Владимиром Апалоновым, за которыми ухаживают социальные работники ЦСОН «Радость», мы сегодня познакомимся поближе. 

Александра Николаевна – ветеран педагогического труда, в школе преподавала географию. В мае она отметила 90 -летний юбилей. Недавно с ней случилась беда.

– Я не удачно упала, в итоге получила сильный ушиб позвоночника и плечевого сустава, разбился висок, было кровотечение. Меня быстро доставили в больницу, перелома не было, но вставать я не могла. Гузель Флюровна приложила все силы, чтобы я встала на ноги. Обрабатывала, кормила, ухаживала, как за ребенком. Потихоньку стала водить по комнате: шаг за шагом и через три месяца я стала ходить, потихоньку себя обслуживать. Я безмерно ей за это благодарна. Гузель Флюровна уделяет мне большое внимание, помогает по всем домашним делам, я люблю беседовать с ней, узнавать все события в республике и городе. Я ее очень полюбила, -вспоминает бабушка.

Социальный работник Гузель Яруллина ухаживает за долгожителем уже три месяца. Приходит домой утром и вечером. Купить или заказать продукты, получить лекарства, приготовить обед, застелить постель, убраться в квартире, заплатить за ЖКУ — все это входит в обязанности соцработника. Но по факту они делают намного больше: зачастую становятся близкими людьми для одиноких стариков, говорят с ними по душам, выезжают в любое время дня и ночи, даже читают с ними книги, как в случае с Александрой Николаевной. Кроме того, по системе долговременного ухода обязанности социального работника увеличились.

– Александра Николаевна на наше обслуживание пришла самостоятельной, не нуждалась в кормлении, свободно передвигалась, за собой ухаживала, – рассказывает заведующая отделением надомного обслуживания ЦСОН «Радость» Елена Горшенина. – После несчастья она попала в больницу и к выписке мы сразу подошли к ней, увидели ее в плачевном состоянии, тут же была проведена переоценка ее зависимости от посторонней помощи, и мы приняли ее по второму уровню обслуживания. Теперь она обслуживается ежедневно, получает свой набор услуг и по отзывам самой Александры Николаевны, такая система работы помогла ей встать на ноги.

Татарстан успешно реализует национальный проект «Демография», составной частью которого стал региональный проект «Старшее поколение». Одним из его направлений, начиная с июня 2021 года, является создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

– Главная цель системы долговременного ухода – обеспечить людям, нуждающимся в уходе, достойный уровень жизни и максимальную реабилитацию, – говорит Елена Горшенина. – Долгосрочный уход на дому – более гуманный способ, когда сохраняется состоявшийся уклад жизни в привычной и знакомой среде, что для пожилого человека немаловажно, а порой является главным условием качества его жизни. Престарелым людям не нужно тратить физические и душевные силы на переезд, адаптацию к новым условиям, разрывать социальные связи. Те граждане, которые имеют первый, второй, третий уровень нуждаемости, они получают услуги в рамках социального пакета. Их социальные работники посещают ежедневно и в зависимости от нуждаемости оказывают разнообразные услуги от помощи в приготовлении пищи, смене памперсов до содействия в купании, проводят социально-реабилитационные мероприятия, направленные на повышение коммуникативных способностей и на восстановление двигательных функций. Это обязательно наблюдение за здоровьем: измерение давления, температуры. Расспрашивают о самочувствии и в случае малейшего отклонения сразу же сообщают участковому терапевту. По этой системе у нас обслуживаются и получают услуги в рамках соцпакета на безвозмездной основе 86 человек. Всего в отделении на обслуживании находятся 180 заинцев. Остальные получают социально-бытовые услуги один-два-три раза в неделю в зависимости от потребности, то есть элементарно убраться дома, принести продукты, заплатить услуги ЖКХ.

Около 10 лет ухаживает за Владимиром Апалоновым опытный соцработник Разия Вотинова. Супруга старожила умерла, детей у него нет. Пенсионер 40 лет отработал на Заинской ГРЭС слесарем. Зимой дед сильно заболел ковидом, состояние его сильно ухудшилось – положили в больницу. Разия Назиповна по телефону подбадривала своего подопечного, а после выписки из больницы обеспечила ему полноценный уход. Сейчас дед выздоровел, в хорошем настроении, гуляет вокруг дома. 

– Не знаю, что бы я делал без своей помощницы! – признается Владимир Александрович. – Разия Назиповна – удивительный человек, добрый, душевный, отзывчивый. Приходя в дом, первым делом интересуется моим настроением, здоровьем. Аккуратно выполняет все мои поручения, на просьбы о помощи откликается в любое время. Все делает на совесть и с душой, как говорится, не в службу, а в дружбу. 

Сразу заметно, что работа для социального работника с 28 летним стажем — это не гнет каких-то обязанностей, а искреннее желание быть нужной, полезной.

Да, эти женщины трудятся не по тарифам, а на совесть, как для себя. В официальном списке социальной помощи нет услуги под названием «Выслушать всё, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к подопечным. Многим пожилым людям, кроме как соцработнику, излить душу попросту некому.

Фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев