«Мусорный вопрос»: заинцы жалуются, что мусоровозы не забирают мусор
На вопросы горожан ответила заместитель председателя Государственного комитета РТ по тарифам Лилия Борисова.
Заместитель председателя Государственного комитета РТ по тарифам Лилия Борисова в ходе выездного приема населения дала подробные разъяснения по вопросам заинцев, которых волнуют тарифы и качество услуг по вывозу мусора.
Жительница частного сектора задала сразу несколько вопросов:
- Тарифы за твердые коммунальные отходы (ТКО) поднялись в три раза с 2019 года и составляют 104 рубля, а услуга в полном объеме не производится. У жителей частного сектора машина по сбору мусора отказывается забирать ботву. По правилам пожаробезопасности мы не имеем права ее сжигать. Многие пытаются оставить такой мусор в контейнерах возле многоквартирных домов, что опять-таки запрещено. Отсюда возникновение несанкционированных свалок. Как быть жителям частного сектора, как избавляться от такого мусора как: ботва, ведра, коляски, и другие, которые не относятся к ТКО?
- Здесь палка о двух концах. Когда, в 2019 году началась реформа в сфере обращения с коммунальными отходами, то подразумевался процесс в отношении твердых коммунальных отходов. По классификации ТКО к населению относятся отходы класса 4-5 и ботва, конечно не входит в норму ТКО. Сжигать такой мусор вы тоже не можете по правилам пожаробезопасности. Но, ботва – это ведь растениеводство, так ведь? Ее ранее складировали на участке и компостировали. Сегодня, вы предлагайте рассмотреть ее как крупногабаритный мусор (КГМ). Когда мы говорим про 104 рубля, то в стоимость этой услуги входит норматив на крупногабаритный мусор.
- Но у нас этот мусор не забирают. Приезжает мусоровоз, у которой прессовальный аппарат не рассчитан на газовую плиту, например, или ведро, коляску, ботву. Они такой мусор не берут. А мы, жители, не поедем же мы с одним ведром на металлобазу? Как быть?
- Тогда здесь возникает вопрос по качеству оказания услуг. Когда в плате 104 рубля участвует норматив на крупногабаритный мусор, то здесь можно рассмотреть график вывоза мусора машин, которые будут забирать КГМ. Тем более, что эта проблема не только у вас, а у многих. Графики вывоза коммунальных отходов утверждают в отделе экономики и в принципе отслеживание этой работы исполкомом района тоже предусмотрено. Можно составить графики вывоза КНМ, его периодичность, логистику и, соответственно нужно учитывать, чтобы машина не ездила впустую.
- И сразу возникает другой вопрос. Что входит в калькуляцию твердых бытовых отходов (ТБО)?
- В составе себестоимости на вывоз мусора самую большую долю занимают транспортные услуги.
Транспортные услуги состоят из амортизации машин, из ремонта, эксплуатации машин, горючесмазочных материалов и, конечно, заработной платы водителей. В затратах на содержание полигона входят затраты на содержание помещения с его охраной, дезинфекцией, эксплуатацией, засыпкой грунтом, утрамбовкой мусора и на работников, которые там работают. Еще есть рассортировка мусора, но она присутствует не в каждом городе, а вот первичная сортировка во многих существует. И помещение куда складируется мусор. Все эти затраты входят в стоимость тарифа.
- У меня две собственности и по обоим адресам я вынуждена платить за мусор, хотя во втором доме я не живу. Почему такая несправедливость к собственникам нескольких помещений?
- В этом вы правы. Когда ТКО была жилищная услуга, там все исходило из того что мы имеем, а в коммунальных услугах идет расчет от того, где мы живем или что мы имеем. Но пока эти процессы регулируются федеральным законодательством.
- Повышение по ТКО в Заинском районе аргументировали тем, что на эти деньги будут строить завод по переработке отходов. Больше по строительству завода жителям никто и нигде не объяснил. Ожидается ли такое строительство в нашем районе?
- По поводу этого вопроса нужно обратиться к тем, кто курирует эту тему - в Министерство строительства и ЖКХ. Мне кажется, вы ждете конкретные ответы, а я могу только общие слова сказать и это будет с моей стороны некрасиво. Кроме того, вы можете обратиться с запросом, чтобы вам предоставили эти данные вашему региональному оператору ООО «Гринта». Насколько я знаю, под строительство перерабатывающего завода рассматривалась площадка в Лениногорском районе, и она будет охватывать все районы юго-востока Республики Татарстан. Потому что в каждом районе такое строительство не целесообразно.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев