Новости Заинска

Место, где живет детство

Школа №1 является в Заинске-2 центром не только для учебы, но и местом, где дети могут проявить себя в спорте, культуре, туризме, рисовании, театре, телевидении, в знании английского языка и во многих других направлениях.

А направлений здесь много – 26, в них преподают опытные педагоги, работающие как от учебного заведения, так и от молодежного центра, дома детского творчества, от спортивных школ: имени олимпийского чемпиона Федора Симашева, «Барс», «Лыжник». Жизнь – учебная, творческая, спортивная – тут «кипит» с понедельника до пятницы. «Кипит» благодаря общему интересу директора школы Марата Мухаметханова, педагогического коллектива и, конечно же, детей.

Под «Зеленым парусом»
Школа лесничества «Зеленый парус» - и такое объединение есть при учебном заведении. Им руководит педагог Альфия Кондрабаева. В этот «экологический патруль» входят 15 учеников, которые сотрудничают с Заинским лесхозом. Командиром отряда является Мария Кондрабаева.


- Мы принимаем активное участие в приведении в порядок прибрежной зоны водохранилища и в посадке деревьев, – сообщила командир отряда, ученица школы Мария. – Одни из последних ярких и важных событий в жизни нашего объединения – посадка сирени на набережной Заинска-2 и елей на территории школы к 100-летию образования Татарской АССР.


- Как и обещали, педагоги с учениками школы №1 ухаживают за саженцами венгерской сирени, – дополнил директор Марат Мухаметханов. – Поливаем кусты, следим за приживаемостью. Надеемся, что через пару лет сирень будет радовать пышным цветом.

Юные пешеходы
Пазлы, на которых изображены дорожные знаки, собирали ученики второго класса. Для детей с первого по четвертый классы при школе №1 работает объединение «Юный пешеход».


Педагоги совместно с начальником отделения ГБУ «БДД» Вадимом Ивановым и сотрудниками отдела ГИБДД ОМВД по Заинскому района обучают самых маленьких школьников правилам дорожного движения. По словам учителя начальных классов Ирины Попковой, в работе применяются различные методы, которые помогают малышам ориентироваться на дороге.


- Однако самый действенный метод – практика, – отмечает Ирина Попкова. – Мы с детьми постоянно инсценируем различные дорожные ситуации, на них учимся: переходить дорогу по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора, кататься на велосипеде вне проезжей части и по зебре с двухколесным транспортом идем пешком. Наши мальчики и девочки носят на одежде или рюкзаках световозвращающие элементы.

Школьный музей
В школьном музее посетителей встречают гиды – учащиеся Юлия Васильева и Ангелина Васильева. «В мини-городе под названием «Школа №1» должны жить и пробовать себя в разных профессиях только дети. Задача учителей - помогать ребятам и направлять их», - поделилась своими мыслями педагог-организатор Альфия Кондрабаева.


- В нашем музее имеется уникальный экспонат – Книга памяти. Она состоит из трех частей. В первой части собраны материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, во второй – о тружениках тыла Заинского района, в третьей – о педагогах школы. Сбором биографических данных и фотографий занимались как педагоги, так и школьники. Ходили по домам и собирали материал, также сами жители приносили, – рассказывает гид Юлия.


- В отделе военной славы есть уголок, посвященный жизни военачальника, генерала-лейтенанта Наиля Ахунова, который в 40-е годы XX века учился в нашей школе, – присоединилась коллега Ангелина. – Есть у нас старинный глобус, мы предполагаем, что он ровесник первой школы, основанной в 1845 году. Всего в фондах хранится более трехсот экспонатов.
 

Маленькие «англичане»
Есть при учебное заведении и лингафонный кабинет, где с детьми изучением разговорного английского языка и культуры Великобритании занимается Альфия Бурганова. Аудитория оборудована аудио, видео, мультимедийными средствами. Групповые и индивидуальные занятия в школе проводятся во внеурочное время – два раза в неделю по два часа.

Реклама


- В современном мире важно не только знание английской грамматики и навык чтения книг на этом языке, но и умение говорит на нем. А развивать разговорный английский язык можно только при общении. Поэтому на уроках мои маленькие «англичане» между собой и со мной, учителем, общаются только на языке Соединенного Королевства. Изучаем на занятиях и традиции Великобритании, например, недавно подготовили и отметили католическое Рождество, – сказала педагог.


Подобное обучение стало возможным благодаря поддержке директора школы №1 Марата Мухаметханова, который откликнулся на многочисленные просьбы родителей. И кто его знает, может быть, в этом учебное заведении подрастают будущие переводчики, дипломаты или путешественники, а им знание английского языка еще как пригодится.

В строю юнармейцы
Школьники и учителя активно поддерживают всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движения «Юнармия». Форму юнармейцев в учебном заведении доверено носить 11 ребятам – это учащиеся с четвертого по девятый классы. Руководит движением учитель ОБЖ и физической культуры Роберт Клейменов.


- Нам все нравится в этом движении. У нас стильная форма: красный берет и футболка с эмблемой движения, бежевые штаны и ботинки со шнуровкой в тон головного убора. Мы же, девушки, поэтому на внешний вид обращаем внимание. Еще форма удобная и мы ее «уважаем» – она для нас что-то «живое» и очень ценное, - поделились девочки.


- Согласен с девочками, форма, действительно, стильная, – улыбнулись юноши и продолжили. – Будучи юнармейцами изучаем сбор и разбор автомата, стрельбу, поднимаем гири, осваиваем навыки метания гранаты, на время облачаемся в противогаз и общевойсковой защитный комплект, учимся оказывать первую медицинскую помощь.

По словам учителя, у его воспитанников имеются и призовые места, полученные в разные годы на муниципальных соревнованиях. В спартакиаде среди городских школ у них второе место по стрельбе. Третье место, также по стрельбе, завоевали в районном конкурсе.

Первый мюзикл
- Вы – спецагенты и перед вами стоит выполнимая миссия – выступить на сцене и спасти мир. А теперь вы – герои сказки «Красная шапочка» и вам нужно убедительно сыграть злого волка, хрупкую девочку, старенькую бабушку, - обратилась к детям педагог.


«Классно. Все складно. Понятно. Артистично. Никакого страха. Смотреть можно», - первые впечатления от выступления второклассников. Кто бы мог подумать, что две эти миниатюры дети показали без какой-либо репетиции. Да-да, это экспромт. Сценическое мастерство маленькие артисты постигают в театральном объединении «Мим-класс», которым руководит педагог дополнительного образования молодежного центра Заинска-2 Марина Кицнак. Она окончила колледж культуры в Сыктывкаре (Республика Коми).

- Объединение – молодое, работает с сентября этого года. Сейчас в его состав входят ученики второго и четвертого классов. Мы с ними учимся быть артистами – учимся держать себя на сцене, актерскому мастерству, правильно и в зависимости от ситуации эмоционально говорить. Немаловажно, и то, что учимся работать в команде. Команда, сложенная в нашем «театре», переходит и в обычную жизнь. В планах привлечь в театральное объединение классы среднего и старшего звена, - рассказала педагог.


На Шекспира или Островского в школьном «театре», конечно, на замахиваются (хотя ничего невозможного нет), но вот на мюзикл по сказке «Волк и семеро козлят» уже «созрели». Также они хотят развивать движение КВН, чтобы еще лучше выступать в Школьной лиге, и, возможно, в будущем попасть в Высшую лигу КВН и постоять на одной сцене с Александром Масляковым.

фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: