Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Дружить всем двором

До 20 мая продлятся занятия в школе вожатых. На курсы записались более 100 человек – школьники и студенты первых курсов политехнического колледжа. Обучение проходит на базе школы № 2.

Занятия ведут опытные вожатые, которые отработали несколько смен в рамках проекта «Веселое лето». Занятия включают в себя теоретическую и практическую подготовки. Будущих вожатых учат, как находить контакт с отрядом, сплачивать коллектив и проводить мероприятия и игры. 


На первой встрече участники изучали тему «Личность вожатого», обсуждали какие личные качества необходимы этому специалисту, разбирались, как должен выглядеть образцовый вожатый и какую ответственность несет человек, выбравший себе это дело. 


Занятия проходят два раза в неделю. Стоит отметить, что система занятий апробирована: ежегодно вожатые загородных лагерей и дворовых площадок проходят подобную подготовку. Учащиеся школы, которые успешно сдадут выпускные экзамены, летом будут работать во дворовых лагерях. Планируется, что вожатые будут трудиться на 16 площадках проекта «Веселое лето».


Миляуша Лифадеева, комиссар педагогического отряда «Легенды 17»:
– Обучение в школе вожатых необходимо потому, что работа с детьми требует определенной подготовки, особенно к внештатным ситуациям. Мы хотим выпустить квалифицированных специалистов, которые знают основы работы с детьми. Надеемся, что ребята после первой целины останутся в активе отряда и будут работать и в следующем году на дворовых площадках. Также у них будет перспектива работы в оздоровительных лагерях. Работа с детьми очень серьезная. Дети – удивительные создания, требуют особого подхода, есть моменты, которые им не объяснишь, как взрослым. В некоторых ситуациях приходится становиться ребенком, подстраиваться под них, правильно объясняться – этому нужно учиться так же, как и выступать на сцене. В прошлом году пришла в школу вожатского мастерства, меня обучили, летом два месяца работала с детьми. Эти знания мне пригодились, иногда советовалась со своими наставниками. Были ситуации, когда приходилось тяжело. К примеру, иногда дети не считают тебя авторитетом – не слушаются, приходится завоевывать их уважение. В таких случаях мы придумывали новые игры, завлекающие всех детей на площадке. Ребята, которые сначала неохотно относились к нашим идеям, приходили вслед за сверстниками и спрашивали: «Можно с вами?» Мы всех принимали, в результате на нашей площадке в некоторые дни играли по 25 человек. Старались придерживаться той программы, которую нам дали в школе вожатых, но иногда фантазировали и принимали игры, которым нас учили дети. Это было интересно. В будущем поступлю учиться в вуз, может быть, в педагогический. В любом случае вступлю в педагогический отряд своего учебного заведения и поеду работать в загородный лагерь. Базовые знания для этого у меня уже есть. 


Данииль Хайруллин, преподаватель школы вожатых:
– Начинал, как все: в прошлом году отучился в школе вожатых и два месяца работал в проекте «Веселое лето». Мне очень помогли слеты вожатского мастерства, где набрался опыта. На дворовой площадке мне повезло с коллективом – отличный напарник и хорошие отзывчивые дети. Именно на своей первой «целине» понял, что все не так сложно, как казалось. Самый трудный этап – создать дружный отряд из незнакомых людей. Поначалу все были друг против друга настроены, одному внимания не уделишь – обижается. Но через неделю стало полегче. Методики сплочения коллектива оказали свое действие: ребята начали понимать, что одна команда и отдых каждого зависит от другого. Нужно учиться в школе вожатых, чтобы было легче работать, чтобы получился полноценный интересный для каждого ребенка лагерь. Работа вожатым помогла мне научиться управлять большим количеством людей: если сначала у нас на площадке было 6-10 человек, то к концу смены стало 25. И постоянно нужно было «выравнивать» уровень отряда: одни только пришли, другие уже неделю провели с нами, а надо, чтобы все были на одной волне. В школе вожатых учим новичков тому, кто такой вожатый, какие у него принципы, суть работы. Когда пришел на курсы, то не знал ни одной игры, к концу обучения в моем «арсенале» были десятки интересных развлекательных программ для ребят разного возраста. Детские дворовые игры отличаются от того, что должно быть в лагере: на площадке нужна осторожность, игры, которые уберегут от травм. 


Светлана Рябова, выпускник школы вожатых: 
– В школе вожатых нужно учиться для того, чтобы знать, как вести себя с детьми, чтобы их понимать. В школе учат всему, с чем ты столкнешься в процессе работы на площадке. К примеру, если ребенок не уверен в себе, то вожатый должен помочь ему набраться уверенности. Прежде всего, вожатый – это друг ребенка. Сложнее всего было заработать авторитет у детей. Первые три дня ты ко всем дружелюбен, но когда они перегибают палку – могут толкнуть или обозвать, должен быть стержень, который даст понять детям: со мной так нельзя поступать. Есть дети, которые приходят группой – они сдружились между собой, а есть ребята, которые привыкли играть в телефоне, их трудно раскрепостить, сделать частью команды. Приходится быть настойчивым, но при этом не давить. Очень разных людей нам нужно объединить, подружить, но только если тебе удалось реализовать эту задачу – ты можешь считать себя настоящим вожатым. Эта работа многому меня научила. Я не совсем общительный человек, для меня это был вызов себе: если смогу найти общий язык с детским коллективом, то стану лучше. При этом всегда нужно балансировать на грани: не слишком баловать, быть авторитетом, к словам которого прислушиваются, и искренне дружить с детьми. В будущем думаю поступить в педагогический вуз, понимаю, что это огромная ответственность. 


Виктор Рыбацкий, руководитель центра студенческих трудовых отрядов Заинска: 
– Раньше дети дружили всем двором: выходили на улицу, заходили друг за другом домой, вместе играли в догонялки, прятки – было так много интересного, что до самого вечера родители не могли уговорить ребенка зайти домой. При этом вся детвора играла под окнами – все были на виду. Сейчас такой культуры, к сожалению, нет. Благодаря проекту «Веселое лето» за счет подготовленного вожатского состава мы хотим воссоздать часть этой традиции. Летом вожатые становятся центром притяжения детворы с нескольких дворов: так дети получают возможность с детства познакомиться друг с другом, подружиться, продолжить общение после окончания проекта. Хотим, чтобы дети, которые знакомятся на дворовых площадках, в будущем не теряли этот контакт, оставались на связи и дружили. В прошлом году начали проводить общегородские мероприятия, на которые собираются дети со всех площадок проекта, в этом году продолжим эту традицию. Сначала мы дружим детей на площадках между собой, потом знакомим ребят из разных дворов. Хочется думать, что мы делаем город дружнее. 

фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X