Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости (новое)

Более 200 раз за год заинцы обращались за защитой своих прав

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Нередко заинцы становятся заложниками ситуаций, в которых нарушаются их права как потребителей. Не все знают, куда обратиться за справедливостью и о существовании закона, который защищает права потребителей.

О том, как решаются проблемы потребителей в различных ситуациях нашей редакции рассказали ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина и специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ Зульфия Шаймарданова.

В прошлом году в контрольно-инспекционный отдел Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ поступило 244 устных и 47 письменных обращений, а в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РТ поступило 35 письменных и 36 устных обращений заинцев.

По словам эксперта Госалкогольинспекции Эльвиры Милочкиной, основные обращения граждан связаны со сферой торговли.

– Актуальными для нашего времени являются покупки в интернете, где можно угодить в ловушки мошенников. Поэтому, прежде чем делать заказ на незнакомом сайте купли-продажи, необходимо удостовериться в наличии регистрационных сведений о продавце, почитать отзывы покупателей. Если данный продавец уже обманул кого-то, то информация об этом наверняка всплывет в поисковой системе, главное не полениться и поискать, – рекомендует Эльвира Милочкина.

Чаще всего к ней за консультацией обращаются потребители, которые не смогли урегулировать ситуацию с продавцом. Например, покупатель приобрел товар, а уже дома заметил в нем какой-нибудь изъян. Он приносит товар в магазин и требует от продавца возврата денег, а продавец, в свою очередь, не соглашается с тем, что товар был порченным изначально. В этом случает производится экспертиза товара и здесь важно не ее перепутать с процедурой проверки качества. 

Проверка качества товара проводится в сервисных центрах и выявляет, по чьей вине произошел дефект товара – из-за производителя или из-за неправильной эксплуатации со стороны потребителя. По итогам проверки качества покупателю выдаётся акт, в котором указывается, что нужно сделать с приобретением: обменять, отремонтировать, соразмерно уменьшить цену, полностью вернуть деньги или отказать покупателю в удовлетворении его требований.

Экспертиза товара проводится независимым экспертом. Она определяет подлинную причину возникновения недостатка товара, в экспертном заключении указываются как методики проведения различных тестов и проверок, так и конечный результат. Выводы эксперта более достоверны, чем результаты проверки качества в сервисном центре.

– В Законе о защите прав потребителя сказано, что продавец обязать принять товар и провести проверку качества товара в случае необходимости. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе их оспорить в суде. Потребитель сможет самостоятельно инициировать экспертизу, если он не согласится с результатами проверки со стороны сервисного центра, уведомив об этом продавца, – комментирует Эльвира Милочкина.

– Как быть, если покупатель не взял чек в магазине, а дома обнаружил, что товар просрочен?

– Согласно Закону о защите прав потребителей отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, так как покупатель может найти и другие способы доказать факт покупки, например, привести свидетелей. Специалисты Роспотребнадзора наиболее часто сталкиваются с нарушениями по реализации табачной продукции – без прайс-листа, с открытой выкладкой. Устные и письменные обращения рассматриваются экспертами индивидуально. В прошлом году мы рассматривали разные устные обращения заинцев и в каждом конкретном случае были детально изучены документы, с которыми граждане обратились за консультацией и даны подробные ответы. Вопросы касались оплаты и доставки товара, признания договоров купли-продажи недействительными, защиты прав за рамками гарантийных сроков, способов защиты от необоснованного навязывания дополнительных услуг и товаров, – рассказывает специалист-эксперт Зульфия Шаймарданова.

В этом году девизом Всемирного дня потребителей является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологической чистой энергии» в качестве глобальной темы. Целью этой темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Напомним, что с 14 по 22 марта заинцы могут получить бесплатную консультацию специалистов по возникающим вопросам в сфере защиты прав потребителей. Звонки принимаются в рабочие дни с 09.00 до 16.30 часов по телефонам: 8(85558) 7-22-09, 3-54-02, 7-20-09.

Единый консультационный центр Управления Роспотребнадзора по РТ – 8(917)224-87-94

Единый консультационного центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан – 8(843)221-90-16.

 

Фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев